Юбер де Живанши, французский модельер: биография, личная жизнь, карьера. История Givenchy Самый известный из живанши 4

Классик Высокой моды Юбер де Живанши родился в 1927 году во Франции. Отец будущего кутюрье был летчиком и состоял в числе первооткрывателей воздушных полетов. Мать была портнихой. Отец Юбера Люсьен де Живанши погиб во время одного из полетов, когда мальчику было три года и, не смотря на желание покорять небо, юноша отказался от мечты по просьбе матери, которая боялась потерять сына и мечтала, чтобы Юбер стал юристом.

В 17 лет Живанши начал интересоваться модой, это было неудивительно, ведь с детства молодой человек был мечтателен и обладал необычайным воображением. Как только Франция была освобождена от фашистов, Юбер поступил в парижскую Школу изящных искусств. Свое мастерство Живанши оттачивал будучи подмастерьем у самых известных французских кутюрье: Кристиан Диор, Робер Пьяже, Эльза Скьяпарелли, Жак Фат, Люсьен Лелонг.

Эльза Скьяпарелли увидела в Живанши гораздо больший потенциал, чем помощник дизайнера и доверила ему управление одним из бутиков.

Основание Givenchy и изобретения Живанши

В 1952 году, когда Живанши еще не было и 25 лет, он основал собственный бренд Givenchy. Не смотря на юный возраст и кажущуюся неопытность среди дизайнеров Высокой моды, Живанши стал очень популярным во Франции.

Одежда из хлопка? Сегодня никто не удивляется использованию этого материала, скорее наоборот: эта натуральная ткань в почете. Этот материал использовали только для создания выкроек ввиду его невысокой стоимости. У Живанши не было средств для покупки более дорогих тканей, поэтому одежда из хлопковой ткани была создана ввиду затруднительной ситуации и стала изобретением талантливого дизайнера.

«Роскошь будет жить только при условии, что она демократизируется»

Одежда, которая показывается на подиумах, а затем продается в магазинах относится к сегменту прет-а-порте (prêt-à-porter, фр.; «готовый, чтобы носить»). Живанши верил, что будущее имеет одежда, которую создают известные дизайнеры и которую можно купить в магазине. Считается, что сам термин «прет-а-порте» и это явление появились благодаря Юберу Живанши

С начала работы Живанши над собственным брендом его опорой, поддержкой, менеджером и моделью была Беттина Грациани. Он вдохновила Юбера на создание культовой блузки «Беттина» из хлопкового материала: белая блузка с крупными воланами на рукавах отделанных черной вышивкой.

Любовь к Balenciaga

В 1953 году Живанши познакомился с известным испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. Живанши буквально поклонялся Кристобалю и достоверно известно, что их связывал не только интерес к моде, но и нежные чувства друг к другу. Живанши участвовал в создании всех новых коллекций Balenciaga и в 1959 году, когда Кристобаль отходил от дел, клиенты Balenciaga переходили к Givenchy.

Знакомство с Одри Хепберн

В 1953 году Живанши познакомился с Одри Хепберн, которая искала наряды для нового фильма. С выходом «Сабрины» на телеэкраны Одри Хепберн и Юбер де Живанши прославились. Так изящная актриса стала музой и любимой клиенткой Givenchy на последующие четыре десятилетия. В 1955 году Живанши был награжден Оскаром как лучший кинокостюмер.

Хепберн во всех фильмах появлялась в нарядах от Givenchy. В «Завтраке у Тиффани» на актрисе было маленькое черное платье, которое прославилось, как и изобретенная ранее модель от .

Благодаря Одри была запущена линия парфюмерии «Parfums Givenchy», ведь она вдохновила Юбера на создания аромата «L’Interdit», а позднее появились знаменитые ароматы Модного дома Givenchy: «Vetiver», «Le De» и «Monsieur de Givenchy».

Знаменитости в Givenchy

Наряды от Юбера де Живанши любили и носили знаменитости второй половины 20-го века, которые запомнились утонченным чувством стиля: Грейс Келли, Грета Гарбо, герцогиня Виндзорская, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, баронесса Ротшильд. Даже кукла Барби носила Givenchy.

Также Живанши не боялся экспериментов и запомнился не только созданием коллекций в присущем ему ситле, но и созданием молодежной одежды в спортивном стиле для «Glamour» и «Seventeen», костюмов для Большого театра, интерьеров автомобилей «Линкольн» и отелей «Хилтон».

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость»

В 1973 году появилась мужская коллекция от Givenchy, а спустя год – первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». В 1988 году Живанши решил продать свой бренд крупной корпорации LVMH, которая на сегодняшний день владеет , Hennessy, Moët & Chandon, Dom Pérignon, Christian Dior, Celine, Donna Karan, Christian Lacroix и другие известные бренды. Оставаясь ведущим дизайнером Givenchy, Юбер работал до 1995 года. Будучи аристократом, Живанши почувствовал момент, когда пора уйти и сделал это как и любой уважающий себя кутюрье: после завершающего модного показа.

После Живанши пост ведущего дизайнера занимали Джон Гальяно, Александр МакКуин, Жюльен Макдоналд, Освальд Ботенг, но никому не удалось даже повторить успех основателя.

Стиль Givenchy

Юбер де Живанши творил с верой в то, что в одежде главное – элегантность и простота: «Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

8 выбрали

Как его только не называли: "Единственный рыцарь Высокой моды", "Истинный аристократ и в жизни и в творчестве", "Человек, способный любую женщину превратить в королеву", "Олицетворение элегантности и простоты"… И все это правда.


Начало

Юбер де Живанши родился в доме №24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции. Это непримечательное событие произошло 21 февраля 1927 года. Смерть мужа стала для матери мальчика настоящей трагедией. Только уважая горе матери и понимая, что она этого просто не переживет, Юбер запретил себе мечтать о небе.

Чувство полета можно было испытать и на земле – наслаждаясь красотой окружающего мира. Оно доступно не всем. Но те, кто на него способен, бывают по-настоящему счастливы. Это – фантазия. Как-то, когда мальчику было всего 10 лет, мама взяла его с собой на парижскую ярмарку. Для нее стало настоящим открытием, что самым привлекательным местом для Юбера оказался павильон моды.

В нем были выставлены 30 работ наиболее знаменитых дизайнеров того времени. Будущий великий Кутюрье критически осмотрел каждое из творений своих предшественников и, видимо, решил для себя, что в будущем он пошьет еще лучше.

Дело в том, что у Живанши, как, впрочем, у многих детей, была любимая бабушка. Как и почти все немолодые люди, она не желала расставаться с вещами, которые напоминали ей о прошедших годах. В числе разнообразных бабушкиных сокровищ была и шкатулка с лоскутками тканей от сшитых ею платьев. Именно они и представляли для маленького Юбера наибольший интерес.

Это было занимательней любого конструктора, кубиков или солдатиков – разложить разноцветные кусочки ткани так, чтобы было красиво. Эдакий "Набор юного дизайнера". Учитывалось все – цвет, фактура, размер. Неудивительно, что пятилетний ребенок уже тогда безошибочно отличал любую ткань на ощупь. Особенно ему нравился бархат.


Дело жизни

Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы привнести в их жизнь радость. Однако избранная стезя не очень-то порадовала близких Живанши, полагавших, что делом всей его жизни станет юриспруденция. Но как только Париж был освобожден, юноша отправился туда, дабы покорить столицу Высокой моды. В ту пору ему было всего 17 лет. Первой в его карьере стала работа рисовальщиком у очень знаменитого тогда дизайнера Жака Фата. Попутно в 1945 году Юбер поступил учиться в Школу изящных искусств.

В течение последующих шести лет Живанши поменял ни одно место работы, причем все они были у ведущих французских модельеров. Он сотрудничал с Робертом Пьяже, а когда Кристиан Диор оставил должность помощника Люсьен Лелонг, занял его место. Потом его пригласила к себе в ассистенты Эльза Скьяпарелли. Она оказалась настолько довольна молодым дизайнером, что назначила его управляющим одним из своих бутиков.

Именно тогда и состоялось знакомство Живанши с одной из женщин, занявших в его жизни особое место: "Однажды к нам в ателье заглянула некая молодая особа, на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью: попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал ей, что сделаю это, как только открою собственный Дом.

И вот, когда в 1951 году я открыл Дом моды Givenchy , я вспомнил про эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений - это долгая и прекрасная история привязанности и любви". Это практически единственный случай, когда мастер приоткрыл завесу тайны своей личной жизни.

Мечта и Муза

Итак, действительно, 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив денег (видимо, они все же уверовали в его талант и приверженность избранному пути).

Следующий 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15-ти зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они – история умалчивает.

Тогда же Живанши познакомился с человеком, который впоследствии стал его другом и учителем. Его он до сих пор считает единственным и неповторимым модельером своего времени. Это – Кристобаль Баленсьяга . И в том же году дизайнер, наконец, встретил свою музу, свою Прекрасную Даму, ставшую неиссякаемым источником вдохновения мастера, актрису Одри Хепберн .

Живанши моментально разглядел в ней не просто будущую знаменитость, но и человека с потрясающим врожденным чувством вкуса и стиля. Вместе они создали sack dress – женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе друг с другом, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.


История продолжается…

По мнению Живанши, современная мода больше состоит из провокации и шокирования, чем из искусства. И только Ив Сен-Лоран воплощает в себе последнюю цитадель элегантности. Тем несправедливее кажется судьба Дома Givenchy .

Дело в том, что дизайнер был вынужден продать его в 1988 году финансовой группе LVMN . За ним сохранялось право художественного руководства своим детищем в течение семи лет. Увы, хотя в мире Высокой моды принято сохранять стиль Домов подобного уровня, хозяева не одобрили кандидатуру нового руководителя, предложенную самим Живанши. В результате ведущим дизайнером был назначен Джон Гальяно, который, несомненно, талантлив, но работает принципиально в ином направлении. Видимо поэтому он и не задержался на данном посту.

Однако на смену ему пришел Александр Маккуин, который первым делом с гордостью заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хепберн. Как при этом он собирался продолжать стиль Дома, непонятно. Неудивительно, что многие назвали подобный выбор "идиотским". Впрочем, довольно скоро дизайнером Дома стал Джулиан Макдоналд. Он продержался три года, и ему на смену пришел Освальд Боатенг. Сколько ему занимать этот пост, покажет время. Пока же ясно, что по ту сторону Ла-Манша не особо прочувствовали настоящий французский шарм.

Сам Живанши с момента своего прощального показа 11 июля 1995 года ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Он не скрывает, что отдает предпочтение более классическому стилю. Ведь не зря мастер удостоен "Золотого наперстка" . Ему по душе шить костюмы, например, для Большого театра ("Жизель"). Кроме того, дизайнер является почетным председателем парижского филиала аукционного Дома Christie’s .

Фото: suzysays.net, spletnik.ru, nastasi.ru, peoples.ru, life.com, topnews.in

(полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский , основатель модного дома . Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к , одному из самых популярных тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и . Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих .

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный , который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.


Свою первую коллекцию Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание , ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.


В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн: «Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с , которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное , в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была , чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как , и . Сам продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял , который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен , проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году , который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с , Кристобалем Баленсиагой и . Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Французский дом моды «Givenchy» известен по всему миру. Миллионы людей, которые следят за модой, выбирают продукцию, выпускаемую этим брендом. А это не только современная одежда для женщин и мужчин. Бренд предоставляет широкий выбор оригинальных аксессуаров, качественной обуви, неповторимых парфюмерных ароматов и декоративной косметики. Свою популярность этот дом моды заслужил благодаря тому, что с момента образования и по сей день для создания коллекций используются только самые роскошные ткани самых оригинальных цветов. А качество продукции было и остается на самом высоком уровне. Это, несомненно, оценили и звезды мирового шоу-бизнеса, многие из которых выбирают для себя продукцию от «Givenshy».

Юбер де Живанши. Детство и юность

Будущий «рыцарь высокой моды», Юбер Джеймс Таффин де Живанши, родился в феврале 1927 года в небольшом французском городке Бове. Его отец, Люсьен де Живанши, был одним из первых летчиков, которые стояли у истоков воздушных полетов. Однако уже через три года после рождения сына, он разбивается насмерть. Мать будущего всемирно известно дизайнера, Беатрис Бадан де Живанши, не помнит себя от горя и больше всего на свете боится того, что Юбер решит идти по стопам отца. Однако юный мальчик недолго грустит о небе и быстро понимает, что найти красоту, чтобы наслаждаться ей, можно и на земле.

В том, что Юбер стал интересоваться красотой и искусством, не было ничего удивительного. Основную роль здесь сыграли гены, ведь его дедушка был художником. Джуль Бадан, помимо всего прочего, является еще и владельцем нескольких известных производств, которые занимались выпуском дорогих тканей. Эти роскошные материалы не одно десятилетие использовались для декорирования различных резиденций, дворцов, расположенных по всему миру. И хотя Юбер не застал своего предка, ему очень нравилось рассматривать образцы тканей, которые хранились в их доме. Он интересовался сочетанием цветов, изучал фактуру. Для него это занятие было намного интереснее, чем обычные игры.

А потом случилась судьбоносная поездка в Париж, куда он отправился вместе со своей матушкой. Там на выставке, его больше всего привлек красивый павильон, который был посвящен моде. Он внимательно осмотрел все модели, которые там были выставлены, и четко для себя решил, что обязательно сотворит платья, которые значительно превзойдут эти по красоте.

Начало модного пути

За годы Второй Мировой войны Юбер Живанши насмотрелся на ужасы этого периода и решил во что бы то ни стало создавать красоту и делиться ей, чтобы вернуть женщинам радость жизни. И хотя его семья была уверена, что он свяжет свою судьбу с юридическим делом, как только ему исполнилось семнадцать лет, он отправился в столицу Франции, чтобы исполнить свою мечту.

Первым же делом он наведался в модный дом Balenciaga, где хотел учиться у известных мастеров. Но у амбициозного Юбера не было никакого опыта, поэтому там ему отказали. Первая неудача его не остановила, и он устраиваться помощником к дизайнеру Жаку Фату, у которого и получает первые знания о модной индустрии. Одновременно он начинает обучение в Национальной школе изящных искусств.

Юбер Живаши стремиться получить как можно больше опыта и знаний, поэтому сотрудничает с различными модельерами. Среди его именитых работодателей и Роберт Пиге, и Люсьен Лелонг. Но наибольшее влияние на него, как на дизайнера одежды, оказала работа с Эльзой Скиапарелли. За четыре года совместной деятельности в ее модной мастерской «Place Vendome», он познал множество тонкостей, которые пригодились ему не только при создании собственных коллекций, но и для управления своим собственным бизнесом.

К «Givenchy» приходит успех

Наступил 1952 год, и Юбер Живанши, которому тогда было всего двадцать пять лет, открыл свой собственный дом моды в Париже. Его первый модный показ имел просто оглушительный успех, и это несмотря на то, что выполнения платьев использовались не дорогие ткани. На роскошные материалы у дизайнера пока что не было достаточно средств. И если раньше хлопок применялся только для того, чтобы сделать выкройки, Живанши создал из него потрясающие модели.

С самого начала рядом с Живанши была Беттина Грациани. Эта известная модель стала управляющей в его доме моды, кроме того она вдохновляла его на разработку необыкновенно красивой одежды. Ее именем названа поистине культовая вещь это бренда - белая блузка, сшитая из хлопковой ткани, рукава которой заканчивались воланами с черной отделкой.

Первая коллекция Живанши имела поразительный успех. Это было нечто новое в модном мире. Он первым сделал показ не только для критиков и прессы, но и для своих клиентов. Восхищение вызвали его летящие и струящиеся модели, которые отличались от всего того, что предлагали дизайнеры того времени. Живанши считал, что та одежда, которая создается модельерами, должна показывать не только на подиумах, но и активно продаваться в магазинах. Поэтому именно Живанши считают одним из первых приверженцев «прет-а-порте» (готового платья).

Тогда же Живанши наконец-то встретился со своим кумиром, испанским дизайнером по имени Кристобаль Баленсьяга. Они очень сблизились, и Юбер считал его своим лучшим другом и настоящим учителем, с которым они совместно создавали коллекции для Balenciaga.

Судьбоносная встреча с музой

Любому творцу необходима муза, которая будет давать ему вдохновение для создания настоящих шедевров. И такой музой для Живанши стала прекрасная актриса Одри Хэпберн. Она была занята поисками подходящих нарядов для своего фильма и по совету друзей заглянула в магазин «Givenchy». Модельер был просто поражен, увидев на пороге молодую красивую девушку, стройную и высокую, которая даже в простых брючках и скромном верхе выглядела просто сногсшибательно.

Дизайнер был в полном восторге от ее нежного и благородного образа. Он как раз был занят разработкой новой коллекции, и сразу же представил, как замечательное его новые модели будут смотреться на актрисе. Их вкусы совпадали полностью. И Одри и Юбер очень любили светлые тона и легкие струящиеся силуэты. Их совместная работа над образами к фильму «Сабрина» была настолько удачной, что картина получила премию «Оскар» за лучшие костюмы.

Одри Хэпберн считала наряды «Givenchy» настоящим талисманами. В них она всегда была неотразима и чувствовала уверенность, выходя на сцену перед самой взыскательной публикой. На протяжении целых сорока лет она была не только музой для модельера, но и его настоящим другом. Именно для нее Живанши разработал свои первые духи «L’interdit».

«Givenchy» создает моду

Считая, что духи для любой женщины - это неотъемлемая вещь, Живанши не остановился на одном аромате и вскоре создал второй под названием «Le De». Духи придают образу завершенность, добавляя элегантность и загадку. Первые и все последующие ароматы от «Givenchy» становились невероятно популярными среди поклонников этого бренда.

Используя при производстве своей одежды только натуральные ткани, Живанши заботился не только о том, как это наряды будут смотреться во время модного показа, но и насколько удобными они будут для того, чтобы носить их в жизни. Под обаяние этого дизайнера попали звезды первой величины. Среди которых были всемирно известные певицы и актрисы, жены высокопоставленных политиков и глав государств.

Юбер де Живанши не обделил своим вниманием и сильную половину человечества. В 1973 году он выпустил мужскую коллекцию одежды, которая стала настоящим символом элегантности. Под маркой «Gentleman Givenchy» был выпущен и мужской аромат, который стал не менее популярный, чем женский. А последующие ароматы лишь доказали свое лидирующее место в мире и мужской и женской парфюмерии.

Вплоть до 1995 года Живанши являлся главным дизайнером модного дома «Givenchy». Но оставив этот пост, он не перестал заниматься модой и искусством. Проживая в предместье Парижа, он и по сей день занимается коллекционированием уникальных антикварных вещиц. По праву считаясь настоящей легендой моды, месье Юбер всегда отдавал предпочтение классике, а не провокации.

Современный «Givenchy»

Когда Юбер де Живанши отошел от управления своей модной империей, во главе компании сначала встал Джон Гальяно. Этот дизайнер хотел развивать совсем иное направление, и вскоре его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen). Под руководством McQueen от изначального стиля осталось очень мало деталей. И только с приходом на этот пост Riccardo Tisci (Рикардо Тиши), модный дом Живанши вновь обрел свой уникальный элегантный образ, которым он заслужил любовь миллионов по всему миру.

Дизайнеру, которые работают для этого модного дома, занимаются не только разработкой нарядов, они придумывают декорации и костюмы для театральных постановок, разрабатывают интерьеры для самых дорогих отелей, занимаются дизайном салонов в автомобилях самого высокого класса.

За всю свою историю «Givenchy» выпустили более сотни уникальных ароматов и различные линейки косметических средств, которые доказали свою эффективность даже самым взыскательным представительница прекрасного пола. Модницы со всего света стремятся приобрести новые модели обуви и современные аксессуары, которые постоянно выходят в новых коллекциях.

«Givenchy» сохранил свой утонченный, ни на кого не похожий стиль, который сопровождается элегантностью и изящностью, присущей французской моде.

10 марта умер Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, основатель бренда Givenchy. Именно он стал автором именно того черного платья Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани" и именно он повлиял на всю моду второй половины XX века.

Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь.

Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным,
- говорил Живанши.

Юбер де Живанши: биография

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые несмотря на всю опасность стремились к звездам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери - Пьер-Адольф Баден - известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Юбер Живанши создал свадебное платье для Одри Хепберн

Повзрослев Юбер Живанши переехал из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также ходил на учебу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществилась заветная мечта Юбера Живанши - он открыл собственный Дом моды, Дом моды "Givenchy". На тот момент Живанши тогда было всего 25 лет - он стал самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользовалась невиданным успехом. Именно тогда им была создана и "блузка Беттина" - хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани - модели и пресс-агента Дома моды "Givenchy". Его первой музы.

Блузка Беттина

В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.

Одри Хепберн

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь - актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к фильму "Сабрина". Именно за костюмы к фильму "Сабрина" Живанши получил свой первый "Оскар". Это событие произошло 4 февраля 1955 года.

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн он создал и свои первые духи L"Interdit - "Запрещенные". Эти духи начали новое направление деятельности Дома моды "Givenchy" - Parfums Givenchy.

Еще одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши.

В 1973 году Дом "Givenchy" начал заниматься мужской модой. В 1980 году "Givenchy" вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше стали отходить от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"

Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушел сам - в 1995 году.

Главное - вовремя остановиться,
- так он прокомментировал свое увольнение.

Живанши прекратил заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, несомненно, перевернул мир моды и навсегда сделаем элегантность и изящество - модными.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Юбер Живанши: личная жизнь

Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, но, в первую очередь, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее одежду, причем не только для кино, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в актрису.

"Эта женщина является воплощением той, для кого я создаю все свои модели", - говорил он о ней.

Влюбленный мужчина, как известно, способен на многое, влюбленный француз - на все. Свои первые духи он создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Юбера от дел, влияла Одри.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Хепберн, в свою очередь, говорила следующее: "Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков".

Трудно представить более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Одри стала символом модного дома Живанши на целых 40 лет.

Были ли связаны актриса и кутюрье более близкими отношениями, чем дружба и совместное творчество? История умалчивает об этом. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто пропитано любовью, не согласиться сложно.

Юбер Живанши и Одри Хепберн

Когда Одри умирала от рака, рядом с ней были ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, конечно, маэстро - Юбер де Живанши. Через 2 года после смерти Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику необходима муза, а его музы не стало.