Ознакомление с окружающим 1 младшая группа дыбина. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа): Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

Календарно-тематическое планирование

по ознакомлению

с окружающим миром

в 1 младшей группе

на 2012 - 2013учебный год

П.Гирсово 2012

Пояснительная записка

Перспективное планирование в 1-ой младшей группе ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

Задачи на год:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Промежуточные результаты:

1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Литература:

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Ладушки, ладушки».

Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 11-12

Тема: «Падают листочки».

Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 13

Тема: «Чудесная корзина».

Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Карпухина Н.А., с. 14

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке».

Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 16-17

Тема: «Птички хотят пить».

Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко.

Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 17-18

Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные.

Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.

Карпухина Н.А., с. 20

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Волшебная коробка» - овощи, фрукты - свойства.

Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 21

Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов.

Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 22

Тема: «Кто в домике живет?». Семья.

Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Карпухина Н.А., с. 23-24

Тема: «Моя улица» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

Карпухина Н.А., с. 24

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» - неживая природа: почва.

Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность.

Карпухина Н.А., с. 26-27

Тема: «По дорожке в зимний лес» - явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим.

Карпухина Н.А., с. 33-34

Тема: «Белоснежные комочки» - неживая природа: снег.

Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 34-35

Тема: «Кукла Катя гуляет» - времена года: зима.

Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета - синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды.

Карпухина Н.А., с. 36

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема: «Как мы дружно играем» - семья.

Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Карпухина Н.А., с. 42

Тема: «Кукла спит» - временные отношения: день-ночь.

Формировать временные отношения: день - гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.

Карпухина Н.А., с. 44-45

Тема: «Маша-растеряша» - предметный мир: одежда.

Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 47-48

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Кто нас лечит?» - явления общественной жизни: врач.

Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Карпухина Н.А., с. 50-51

Тема: «Мишка-капризулька» - культура поведения.

Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 51-52

Тема: «Где живут звери?» - живая природа.

Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным.

Карпухина Н.А., с. 54-55

Тема: «На чем поедешь?» - предметный мир: транспорт.

Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Мамин праздник» - явления общественной жизни.

Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким.

Карпухина Н.А., с. 61-62

Тема: «Оденем Катю на прогулку» - неживая природа.

Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Карпухина Н.А., с. 63

Тема: «Покормим Катю» - предметы окружения: посуда.

Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 66-67

Тема: «Угощение для ребят и зверят» - предметный мир.

Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 67-68

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Мы - мамины помощники» - явления общественной жизни: семья.

Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Карпухина Н.А., с. 69-70

Тема: «Наш любимый детский сад» - явления общественной жизни.

Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению.

Карпухина Н.А., с. 70

Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» - живая природа: растения.

Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина Н.А., с. 71

Тема: «Магазин игрушек» - предметный мир.

Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Моя мама» - семья.

Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным.

Карпухина Н.А., с. 32-33

Тема: «Куда плывет кораблик» - неживая природа.

Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карпухина Н.А., с. 71-72

Воспитатель: Гатина Г.Х.

Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.

2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.

Структура занятия:

  1. Выбираем транспорт для путешествия.
  2. Остановка в лесу, рассматриваем и называем цвета природных явлений и животных.
  3. Физ. Минутка «Зайка беленький сидит» .
  4. Приезд в деревню, рассматривание там домашних животных, определение признаков присущие им.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия:

Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?

Самолет.

Самолет что делает?

Самолет летает.

Покажите мне как летают самолеты. Молодцы.

А это что?

Грузовая машина.

Она большая или маленькая?

Грузовая машина большая.

А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)

Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)

Молдцы. А это что?

Автобус.

Автобус большой или маленький?

Автобус большой.

Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья) . Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора) .

Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев!

Это какое дерево?

Это елочка.

Елочка какого цвета?

Елочка зеленого цвета.

А это что?

Солнышко.

Солнышко какого цвета?

Солнышко желтого цвета.

Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета?

Цветы синего, красного, желтого цвета.

Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто?

Это зайчик.

У зайчика какие ушки?

У зайчика длинные ушки.

Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится?

Он боится волка и лису.

Правильно, вот волк и лиса (показывает) . Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают) . Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни) . Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?

Зайчик любит кушать морковку.

Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?

В лесу живет медведь.

Медведь большой или маленький?

Медведь большой.

Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый».

Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см) .

Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку) .

В деревне живут бабушка и дедушка.

А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?

Это корова.

Что нам дает корова?

Корова дает молоко.

Как мычит корова?

А это кто?

Это коза.

Как кричит коза?

Какого цвета коза?

Коза белого цвета.

А это кто?

Это лошадь.

Лошадь быстро бегает.

Это петух.

Как кричит петух?

Кукареку.

Правильно. Петух кричит громко. А это кто?

Это курица.

Как кудахчет курица?

Ко-ко-ко.

Что нам дает курица?

Курица дает яички.

А это кто?

Это кошка.

Как говорит кошка?

Правильно. Кошка мягкая. А это кто?

Как лает собака?

Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.

Это домашние животные.

Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

В первой младшей группе.

Тема: «К Зайке на полянку»

Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и

Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,

туловище).

Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,

пушистый, мягкий).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация».

Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь,

Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые

действия, воспитывать любовь к животным, желание

Заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая

полянка с пеньком, деревцами, цветами.

Ход занятия:

Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,

Длинноухому шалунишке

Живет заинька в лесу

Боится заинька лису.

Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

Коротенький.

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспит. Читает стихотворение-

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Игра с движениями. «Зайка серенький сидит»

Воспит. Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапки погреть вот так вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать

Вот так вот так хочет зайка поскакать.

(дети за воспитателем повторяют движения)

Проголодался наш зайка,

Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?

(воспит. Показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Дети- нет.

Может зайка кушает колбаску?

Дети – нет.

Может зайка кушает конфеты?

Дети – нет.

А что же кушает зайка?

Дети – морковку, капусту.

Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,

Капустой, а сами поиграем.

Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?

Дети: мишка.

Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.

А кто еще?

Дети – лисичка!

Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить

Дети на носочках ходят по полянке,

А как она крадется?

Дети на согнутых ножках ходят.

Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.

Игра: «Зайка и лиса».

После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

В первой младшей группе.

Тема: «К Зайке на полянку»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Сентябрь 2019г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

В первой младшей группе.

Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и

Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,

туловище).

Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,

пушистый, мягкий).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация».

Задачи:

Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь,

Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые

действия, воспитывать любовь к животным, желание

Заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая

полянка с пеньком, деревцами, цветами.

Ход занятия:

Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,

Длинноухому шалунишке

Живет заинька в лесу

Боится заинька лису.

Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

Коротенький.

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,

Черный.

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспит. Читает стихотворение-

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Игра с движениями. «Зайка серенький сидит»

Воспит. Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапки погреть вот так вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать

Вот так вот так хочет зайка поскакать.

(дети за воспитателем повторяют движения)

Проголодался наш зайка,

Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?

(воспит. Показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Дети- нет.

Может зайка кушает колбаску?

Дети – нет.

Может зайка кушает конфеты?

Дети – нет.

А что же кушает зайка?

Дети – морковку, капусту.

Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,

Капустой, а сами поиграем.

Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?

Дети: мишка.

Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.

А кто еще?

Дети – лисичка!

Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить

Дети на носочках ходят по полянке,

А как она крадется?

Дети на согнутых ножках ходят.

Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.

Игра: «Зайка и лиса».

После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.


Конспект занятия в 1 младшей группе

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Овощи».

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Учить различать по внешнему виду и называть наиболее

распространенные овощи.

Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать

освоению диалогической речи.

материал: игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

Методические приемы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

–Сегодня мы с вами поговорим о овощах.

Вдруг стук в дверь.

– Кто-то к нам пришел, посмотрим кто это.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах. Проходите гости дорогие.

Воспитатель усаживает гостей на маленькие стульчики перед детьми.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

– Илья, что тебе принес ёжик? (огурец)

Молодец Илья, правильно огурец! Повторим все вместе «огурец».

Амина, а что тебе принес зайчик?

Умничка, зайчик тебе принес капусту! Повторим все вместе «капуста».

Камиль, что тебе принес мишка?

Молодец, мишка тебе принес картошку! Повторим все вместе «картошка».

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.

А теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки

И ушами шевелит. и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места.

Вот как мы весело играли. Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру.

Игра «Не ошибись»:

Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

На тарелке воспитатель подносит морковь, разрезанную на части.

А ещё ребятки, зайчик нам принес морковку, угощайтесь.

Воспитатель угощает детей и гостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....

Пояснительная записка

Работа по познавательному развитию детей 2-3 лет строится в соответствии с их возрастными психологическими особенностями, выбираются адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с малышами. Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете, а в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд детей. В основе ознакомления детей с природой лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. Реализация программных задач осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в процессе образовательной деятельностью.

Данная программа составлена с учётом основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, для реализации в течении 2017 – 2018 учебного года и нацелена на ознакомление с предметным окружением, ознакомлением с социальным миром и миром природы детей 2-3 лет.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по разделу «ознакомление с окружающим миром» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью до 10 минут, с подгруппой детей. Исключается адаптационный период сентябрь и октябрь. Всего 28 в год.

Реализуемые направления

  1. Ознакомление с предметным окружением
  2. Ознакомление с миром природы

Основные цели и задачи программы

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Раскрывать разнообразные способы использования предметов

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч – синий мяч; большой кубик – маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.) Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.). Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Ознакомление с миром природы

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д., называть их.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка)

Приучать детей подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе; развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.

Ознакомление с социальным миром

Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

Закреплять умение называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Формы работы

Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.

  • рассматривание, наблюдение
  • демонстрация наглядных пособий
  • игра-экспериментирование
  • исследовательская деятельность
  • конструирование
  • развивающая игра
  • экскурсия, ситуативный разговор, рассказ, интегративная деятельность, беседа, воображаемая проблемная ситуация.

. Особенности развития детей целевой группы

В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно.

Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами. Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я». К возрасту трёх лет у детей предметная деятельность уже сформирована, по меньшей мере, по отношению тех предметов домашнего обихода, которыми дети этого возраста пользуется. Большинство детей в возрасте 2-3 лет начинают переходить от абсолютного выполнения действия к символическому его изображению. Дети 2-3 лет начинают использовать функциональное назначение предмета своим идеям и замыслу игры с ориентацией на его физические свойства и качества. У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы.

Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей се мьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Оценка индивидуального развития ребёнка проводится 2 раза в год (октябрь, апрель)

по методике Короткова Н.А., Нежнов П.Г. «Отслеживание развития ребёнка – дошкольника в образовательном процессе».

Количество

Ознакомление с предметным миром

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Всего:

Перспективное календарно - тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Н о я б р ь

«Дружная семья»

Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; общую моторику; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Игра «Найди и назови»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме..

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)

Инсценировка сказки

К. Чуковского «Цыпленок»

Упражнять детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Д е к а б р ь

«Лесные жители»

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику

Игра «Какие бывают

Птицы?»

Упражнять различать количество предметов (один-много); учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

«Зима»

Тепло оденем куклу

Упражнять рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия. сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

Знакомить с понятием «одежда»; предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Я н в а р ь

Скоро Новогодний

Праздник

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

«Найди каждому снеговику ёлочку»

Упражнять при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; формировать способность детей к диалогической речи;

«Зима»

Упражнять внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

«Зимние забавы»

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,

Ф е в р а л ь

Игра «Что делают

Птички?»

Дать представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Рассматривание картины «Птичий двор»

Знакомить детей с названиями домашних птиц; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)

Упражнять различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Дать детям представление о профессии шофера, развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет и величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

М а р т

«Мамин день»

Дать представление о празднике, воспитывать желание помогать маме.

«Мамины помощники»

Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье; дать представление о предметах-помощниках (веник, совок, швабра, ведро, таз) и их назначении; учить группировать предметы по способу использования. Воспитывать желание помогать маме.

«Матрешки в гостях»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

«Городские профессии»

Создавать условия внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогащать и активизировать словарь по теме.

А п р е л ь

«Кому что нужно?»(повар, врач, шофер)

Знакомить детей с трудом взрослых; упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер); развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству.

«Признаки весны». Одеваем куклу на прогулку.

Учить различать и называть признаки сезонов (весна, на улице тепло, снег растаял, солнышко светит ярко и т.д.), изменения в одежде людей, подбирать предметы по назначению, называть цвет, расширять словарный запас.

«Лесные звери весной»

Уточнить представления детей о том, кто, что ест (птицы, зайцы, мыши). Учить различать взрослых животных и их детенышей, сравнивать по величине (большой – маленький; длинный - короткий). Активизировать словарь по теме. Способствовать развитию воображения)

« Птицы весной»

Выявить и систематизировать знания детей о птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения..

М а й

«Насекомые»

Упражнять наблюдать за насекомыми на участке, знакомить с особенностями поведения насекомых и птиц летом; расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения

«Жучки и паучки»

Упражнять внимательно слушать и наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения

«Лето впереди»

Формировать элементарные представления о лете, сезонные изменения в природе, одежде людей.

«Летние растения»

Упражнять детей сравнивать растения, расширять знания о ягодах и фруктах. Расширять знания о растениях на территории детского сада (дерево, куст, трава), закреплять понятия (высокий-низкий, толстый-тонкий, много).

Список литературы:

1. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей, 2002г.

2. Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру, 2000г.

3. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., М.:испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА

СИНТЕЗ,2016.-328с.

4. Помораева И.А., В.А. Позина Методическое пособие «занятия по формированию

Элементарных математических представлений. – 2008г.