Выставка в кремле арт декор. Лучшие выставки октября: платья Шанель, Михаил Барышников и неизвестный Эйзенштейн

Вечерние и повседневные наряды

от Коко Шанель или Поля Пуаре, утонченные шляпки от модных в начале прошлого века итальянских домов, изысканные ювелирные украшения и аксессуары - выставка понравится и просто любителям той эпохи, и модным экспертам.

Одежда - одно из важнейших проявлений нашего бытия, полагают - и вполне справедливо - в Институте костюма Киото. Специалисты института знают, о чем говорят: на протяжении многих лет они могли изучать предметы своей коллекции одежды, считающейся одной из крупнейших в мире. В институте собрана действительно широчайшая подборка исторических костюмов, обуви и модных аксессуаров с XVIII века до наших дней.

Так что когда стало известно о том, что в Москве открывается выставка, на которой - впервые в России! - будет показана коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар-деко из собрания киотского института, многие столичные модники, дизайнеры и модные эксперты отправились в Музеи Московского Кремля для детального осмотра.

Почему для экспозиции была выбрана тема ар-деко? Как рассказали нам на открытии выставки ее кураторы, Музеи Московского Кремля решили обратиться к ар-деко как удивительному художественному и социокультурному явлению XX столетия: этот стиль яркой творческой фантазии, вдохновленный европейской классикой и модернизмом, культурой древних цивилизаций, народными традициями и бурным развитием технологического прогресса, отразился на всех видах искусства в 1920–1930-е гг. и не утратил своей актуальности до сих пор.

Обращение именно к женской одежде тоже вполне объяснимо. В эпоху ар-деко социокультурная роль женщины стала более значимой, яркой и динамичной. Силуэты женских туалетов менялись, стремясь к свободным формам, дамы коротко стригли волосы, пользовались косметикой, что неминуемо отразилось на эстетике ювелирных украшений и появлении новых типов драгоценных аксессуаров. Интересно, что большая часть представленных на выставке образцов была специально отреставрирована для этого проекта и впервые покинула Японию и пределы института. Среди экспонатов - вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли, а также особая разновидность нарядных платьев, которые появляются в женском гардеробе в эпоху ар-деко под названием robe de style (стильные платья).

Завораживают и потрясающие украшения 1910-1930-х гг. ХХ века, предоставленные партнерами выставки, ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels, вместе с оригинальными эскизами и фотографиями из их архивов. Впервые одежда и украшения как единый ансамбль были представлены по инициативе Луи Картье и Жанны Ланвен в павильоне «Элегантность» на выставке Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes (1925 г.) в Париже - собственно, она и дала впоследствии название стилю ар-деко.

Детали от Posta-Magazine
Выставка работает до 11 января 2017 г.
http://www.kreml.ru/

В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels». Впервые в России показана коллекция женской одежды европейских домов высокой моды эпохи ар деко из собрания Института костюма города Киото (Япония). Кроме того, посетители увидят украшения 10х-30х гг. ХХ века выдающихся ювелирных домов и оригинальные фотографии из архивов.

В Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля развернулась экспозиция, ярко отражающая идеалы красоты эпохи ар деко. Здесь представлены образцы женской одежды из Института костюма Киото, значительная часть которых была специально отреставрирована для проекта и впервые покинула Японию и пределы Института. Среди экспонатов — вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли, а также особая разновидность нарядных платьев, которые появляются в женском гардеробе в эпоху ар деко под названием «роб де стиль» (robedestyle).

На выставке представлено 119 экспонатов из Института костюма Киото и ювелирные произведения Cartier и Van Cleef & Arpels (34 и 24 соответственно), а также 20 оригинальных эскизов и фотографий из архива компании Cartier. Все драгоценности были созданы в 1910-1930-х гг. и представляют собой как первые и очень редкие произведения, выполненные в ранней стилистике ар деко, так и уникальные экстравагантные украшения более позднего периода.

К выставочному проекту приурочена специальная образовательная и культурная программа. Так, с 10 по 24 октября 2016 года в Оружейной палате пройдет III Международный музыкальный фестиваль «Посольские дары». Среди участников — прославленные коллективы и музыканты из России, Италии, Японии и Польши. Фестиваль порадует публику уникальной программой из четырёх концертов, каждый из которых представляет собой самостоятельный эксклюзивный проект: гала-концерты «Миры Сергея Дягилева. Русские сезоны» и «Музыкальная Европа эпохи ар деко», а также монографический проект «Игорь Стравинский — классик авангарда» и джазовый концерт Jazz Age. В залах Оружейной палаты прозвучат как широко известные, так и редко исполняемые произведения.


В рамках выставки в Лектории Музеев Московского Кремля пройдет лекционный цикл «От ар нуво к ар деко» и программы для детей и взрослых, такие как «Ар деко. Архитектура и дизайн Европы и Америки в 1920–1930е годы», «Мир кино и моды первой половины XX века», а также творческие занятия для детей с родителями «Шляпка, туфли, ридикюль».

Издательством Музеев Московского Кремля подготовлен иллюстрированный каталог, куда вошли статьи кураторов выставки от музея и Института костюма Киото и каталожные описания. Статьи посвящены моде и ювелирному искусству эпохи ар деко, а также влиянию японского искусства на стилистику модной иллюстрации этого периода.

Специально к выставочному проекту выпущена коллекция сувенирной продукции. В ней представлено 14 изделий в стилистике ар деко — от закладок для книг и постеров до сумок и шарфов. Модные иллюстрации воспроизведены на постерах и текстильных сумках, орнаменты эпохи использованы в оригинальном дизайне аксессуаров.

Могут ли платья быть произведениями искусства? Да, скажу я вам. Именно такие платья привезли в Москву из Института костюма Киото (Япония). Ниже вы увидите фотографии с сайта Кремля, но уверяю вас - они не передают в полной мере красоты этих нарядов. Их линии, отделка, фактуры, цвет, крой и пошив - все совершенство, все восторг...

"Институт костюма Киото входит в четверку лучших музеев моды в мире и владеет редчайшей коллекцией женского платья и аксессуаров выдающихся европейских фирм и модельеров первой трети XX века, таких как Шанель, Ворт, Пуаре,Люсиль, Пакен, Сестры Калло, Ланвeн, Сестры Буе, Фортуни и др. Именно эти модные дома, избрав в начале XX века новое современное направление в искусстве создания костюма, определили перспективы его развития вплоть до настоящего времени",- написано на сайте выставки (читайте там и остальную информацию).

Платье силуэта robe de style от Жанны Ланвен.
Франция, около 1925 г.
Шелковая тафта, кружево, шифон, бисер, стразы, блестки, кристаллы; ткачество, вышивка, плетение.


Парадное (презентационное?) придворное платье. Модный дом «Ворт».
Франция, 1914 г.
Серебряная тафта ламе, шелковый тюль, блестки, стразы, искусственные цветы из шелка; ткачество, вышивка блестками и стразами.

Модный дом «Сестры Калло»
Франция, зима 1922 г.
Узорная парча, бисер, кисти; ткачество, вышивка бисером, плетение.
Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма



Пальто. Модельер – Поль Пуаре
Франция (?), около 1925 г.
Шелковый бархат, золотная нить, бисер; ткачество, вышивка.
Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма

Япония, 1900-е гг.
Шелковый креп, шелк хабутай, шелковые нити; ткачество, вышивка.
Коллекция Института костюма Киото

Модный дом «Сестры Буэ»
Франция, около 1923 г.
Тафта, органди, шелковая лента; ткачество, вышивка, аппликация.
Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма

Вечернее платье от Мадлен Вионне
Франция, 1927 г.
Шелковый газ, золотная нить, бронзовый шнур, кисти; ткачество, вышивка, плетение.
Коллекция Института костюма Киото. Фото © Такаси Хатакэяма

Вместе с костюмами на выставке также экспонируются украшения 1910–1930-х гг. выдающихся ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels вместе с оригинальными эскизами и фотографиями из архивов.


Пудреница от Van Cleef & Arpels «Le Train Bleu» (мне привычнее называть этот поезд "Голубой экспресс", я про него вам писала в посте о "Синем ланвене").
Париж, около 1931 г.
Платина, изумруды, сапфиры, бриллианты.
Коллекция Van Cleef & Arpels

Интересная история его создания.
Вульф "Бэйб" Барнато (Babe Barnato), председатель правления Bentley и победитель автогонок Ле-Мана 1928-1930 гг, один раз выиграл пари. В марте 1931 года (по некоторым версиям, 1930 г) он участвовал в гонке на Bentley Speed Six против экспресса Blue Train . Бэйб поставил 100 фунтов на то, что первым доберется до своего клуба, который расположен даже не в Кале, а в Лондоне. Для того, чтобы увековечить этот подвиг и извиниться за долгое отсутствие перед женой (!), он заказал ей в подарок этот платиновый несессер.

Несессер «Китайская ваза» в модном стиле "giardinetto"
Cartier
Париж, 1927 г.
Золото, платина, оникс (корпус), изумруды, сапфиры, коралл, бриллианты, алмазы огранки «роза», бежевая, красная, белая, зеленая, желтая и черная эмаль.
Коллекция Cartier


Бандо от Cartier
Нью Йорк, 1924 г.
Платина, природный жемчуг, круглые бриллианты старой огранки, два грушевидных бриллианта.
Коллекция Cartier


Колье-воротник для принцессы Египетской Файзы, созданное в 1929 году
Van Cleef & Arpels.

Выставка открыта с 30 сентября 2016 по 11 января 2017 с 10:00 до 17:00, кроме четверга.

Ар Деко я люблю, поэтому постов на тему моды той поры у меня много.
Напомню некоторые.

Про драгоценности:

Фильм «Король говорит», колье - трансформер от Van Cleef & Arpels.

В Музеях Московского Кремля - в Одностолпной палате Патриаршего дворца и в выставочном зале Успенской звонницы- открылась выставка «Элегантность и роскошь ар-деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels». И если, например, отдельную экспозицию, посвященную дому Cartier, в Кремле уже показывали в 2007 году, а рассказывающую о модельере Поле Пуаре - в 2011-2012 годах, то гастроли коллекции женских нарядов эпохи ар-деко из Института костюма Киото проходят в России впервые - до 11 января. К тому же многое из этой одежды было отреставрировано специально к нынешнему показу и впервые покинуло Страну восходящего солнца и Институт Киото, входящий в четверку главных мировых музеев моды.

Своим названием стиль ар-деко обязан конкретному событию - выставке, хотя между ней и утверждением термина прошло почти сорок лет. В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных искусств и художественной промышленности, откуда архитектор Ле Корбюзье и позаимствовал ар-деко, сокращенное от arts décoratifs. Но как имя нового стиля это словосочетание войдет в обиход только в середине 1960-х. Английский писатель Олдос Хаксли в 1930-м сказал, что современная «простота богата и роскошна», и в этом сочетании - один из ключевых признаков нового стиля. В моду ар-деко вошел благодаря кутюрье-реформатору Полю Пуаре -- он переосмыслил женский силуэт и еще в 1906-м избавил его от тисков корсета. Вместе с тем ар-деко как направление, уравнивавшее в правах изобразительное искусство с декоративным, обратилось в том числе к экзотике восточных культур. И в экспозиции есть придуманное Пуаре пальто из синего шелкового бархата, с вышивкой золотой нитью и бисером, которое надлежало носить, чуть спуская с плеч назад - как кимоно.

Мода на Японию шагала по Европе с конца XIX века и, разумеется, привела не только ко всевозможным стилизациям: например, кимоно и заказывали непосредственно из Японии, и в Музеи Кремля сейчас привезли домашнее платье из ало-оранжевого шелкового крепа, с цветочной вышивкой от лопаток до икр.

Однако ар-деко, подобно многим тяготеющим к синтезу стилям, делал заимствования из разных эпох. С одной стороны на выставке показывают черное газовое платье с золотистым орнаментом (кутюрье - Мадлен Вионне), созданное под впечатлением египетских орнаментов, всплеск моды на которые был вызван, в частности, раскопками гробницы Тутанхамона в 1922 году (под стать наряду здесь есть броши в египетском стиле фирм Cartier и Van Cleef & Arpels). А с другой окажется платье дома Boué Sœurs (сестер Сильвии и Жанны Буэ). Которое отчасти напомнит галантный век рококо. Пастельная розово-серая гамма, расшитая цветами треугольная вставка на отогнутом корсаже. И даже с нашитыми на плече и подоле идиллическими букетиками, фирменным знаком дома Буэ. А с третьей стороны будет robe de style, характерное и для Жанны Ланван, и в целом для ар-деко платье с пышной юбкой, вновь адресующее к нарядам XVIII века, но вместе с тем смело расшитое геометрическим узором, напоминающем об искусстве ацтеков. Описание «составных» этого вечернего платья занимает в каталоге три строчки: «шелковая тафта, кружево, шифон, бисер, стразы, блестки, кристаллы, ткачество, вышивка, плетение». Культура вещи одна из примет той эпохи - независимо от масштаба вещь сделана тщательно, как драгоценность, будь то брошь, серьги, платье или манто.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Потому и, в общем-то, крошечный (9*5,9*2,5) несессер Cartier внутри умудряется вместить несколько отделений, а снаружи, на крышке - китайскую вазу с пышным букетом. Для изготовления которого не поленились задействовать разноцветные эмали, кораллы, изумруды, сапфиры, а в основании этого самого сосуда и на ручке несессера есть еще и алмазы да бриллианты разных огранок. В общем, все «необходимое», если воспользоваться прямым переводом с французского слова «несессер». И ведь если учесть, что как раз в пору ар-деко ежедневный макияж стал обычным делом, тут действительно все самое нужное. Да что там, если целую витрину занимают каблуки для туфель, одинаковой формы и высоты, зато декорированные почти с ювелирной изощренностью.

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Это выставка, где декоративно-прикладное искусство отражает «повадку», походку эпохи, ее приметы. В 119 вещах из Института костюма Киото, среди которых наряды, придуманные домами Пуаре, Шанель, Сестер Буэ и Сестер Калло, Фортуни, Ланван и еще в 80 аксессуарах, эскизах к ним, иллюстрациях из журналов и фотографиях. И если, скажем, прямые силуэты платьев просты, это компенсируется кружевом, вышивкой и причудливыми поясами. А в дополнение к таким силуэтам появляется шляпка-клош (от французского слова «колокол»), завершающий акцент в новом женском силуэте. Если женщины курили, то «оформлялось» это обстоятельство зажигалкой Cartier (кресало со спичкой) - с полосками золота и бордовой эмали, с венчающим спичку ониксом. А если флэпперы стали носить короткие стрижки, для них придумали надевавшиеся на лоб будто повязка бандо, но платиновые и щедро усыпанные драгоценными камнями. В залах все это перемежается цветными иллюстрациями из модных изданий, эти картинки часто делались как сюжетные зарисовки сладкой жизни. Есть среди них и «Суд Париса» (во французском оригинале с игрой слов: Paris - Париж). Сидящий к зрителю спиной господин с перстнем на одной руке и с яблоком в другой выбирает между трех нарядившихся по последней моде красоток.

Коллекция Института костюма Киото. Часть 1: 1720-1770 гг.

Институт костюма Киото был учрежден в 1978 году после первой полномасштабной
выставки высокой моды в Японии «Творческая одежда 1909 - 1939», экспозиции,
составленной в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Находясь под впечатлением от
результатов выставки, президент корпорации «Wacoal» (производитель нижнего белья
в Японии) Кой-чи Цукамото, а также вице-президент Торгово-промышленной палаты
Киото откликнулись на предложение создать в Японии учреждение, где можно было бы
систематизировать достижения западной моды, проводить исследования и
экспонировать предметы туалета. Согласно постановлению японского
правительственного агентства по делам культуры, господин Цукамото основал его в
апреле 1978 года.

Одежда является неотъемлемой частью нашей жизни, и она меняется вместе с
историей и обществом. Уделяя наибольшее внимание женской одежде западного стиля,
Институт костюма Киото (Kyoto Costume Institute (KCI)) систематически собирает и
сохраняет выдающиеся образцы западной одежды разных столетий, а также документы
и другие вещи, связанные с этой областью исследования. Изучая культуру одежды,
Институт проводит интереснейшие исследования в области социологии, что помогает
осознать, как изменения в жизни общества влияют на моду в целом. Понимая всю
важность подобной работы, Иошитака Цукамото, нынешний президент корпорации «Wacoal»
и председатель KCI, следует примеру своего отца и оказывает Институту
всестороннюю помощь. Начиная с первых дней существования, KCI делает все
возможное для пополнения своей высококачественной коллекции, что помогает
формировать тематические выставки, знакомящие зрителя не только с костюмом, но и
с историей разных стран.

KCI может похвастаться широчайшей подборкой исторических костюмов, нижнего белья,
обуви и модных аксессуаров, датируемых с XVIII столетия по настоящее время.
Начиная с редкостных сокровищ, подобных железному корсету XVII века с вышитым
корсажем, и заканчивая работами современных дизайнеров, таких как Ив Сен-Лоран и
Кельвин Кляйн, коллекция предоставляет широкий обзор эволюции женской моды.

Начало 18 века, Англия

Эта кукла относиться к началу 18 века. И хотя она имеет пропорции взрослой
женщины, но ее платье - это платье молоденькой девочки. Ленты и подборы ткани на
спине были необходимы для помощи ребенку, который только учился ходить. Такие же
подборы и ленты стали привычными для платьев девочек-подростков. В 18 веке были
куклы для детей, а были куклы - "передачики" моды. До появления модных журналов,
кукол, одетых по последней моде, отправляли из Парижа с королевскими кораблями
для передачи последних веяний моды по всей Европе.

ок. 1720г., Франция

"Платье-волан" (robe volante) произошло от наряда неглиже (неглиже (устар.) -
домашняя, непритязательная, несколько небрежная одежда) который носили в течение
последних лет правления Людовика XIV (1638-1715). Платье пользовалось
популярностью в качестве официальной одежды в начале 18 века. Большой волан
рукава ниспадал с плеч, мягко "растекаясь" по юбке платья и являлся главной
деталью, характеризующий стиль платья. И хотя корсет всегда был туго зашнурован,
ниспадающий мягкий рукав и складки ткани делали платье уютным, создавая
впечатления непринужденности и комфортности.

ок. 1740-1750гг., Англия

Ткань платья, украшенная флористическим узором и переливающаяся благодаря
серебряной нити, называется Спитлфилдским шелком (Spitalfields silk). Контраст
между синей шелковой тафтой и серебряной нитью создает гармоничную ошеломляющую
красоту. Особенностью этого платья - или Мантуа (Mantua) - является длинный
шлейф. С обоих сторон верхняя юбка была подобрана на бедрах, вместе со шлейфом,
который, к слову, носился в разных вариантах. Шлейф носили либо распущенным,
чтобы похвастаться его длинной и роскошью, либо (как на фото) сложенным по юбке.
Мантуа было модно с 1670-х годов до начала 18 века, но в Англии на приемах его
продолжали носить до конца 18 века. Данный наряд принадлежал семье Fursdon из
Девона (юго-западная Англия).

ок. 1760г., Франция

"Платье на французский манер" ("robe ? la fran?aise"). Платье женщины середины
18 века характеризуется мягкими, пастельными тонами и разнообразными
художественными украшениями - лентами, кружевами и искусственными цветами.
Особенно кружева, созданные с использованием самых тонких методов ручной работы,
больше всего украшали наряды дам того времени. Кружева были везде - на вырезах,
лифах, рукавчиках, шляпках, перчатках, и придавали платьям еще более роскошный
вид. Кружевное производство занимало особое место в различных областях Италии,
Франции, Бельгии, и эти различные виды кружев назывались по месту их
производства.

ок. 1760г., Англия

"Платье на французский манер" ("robe ? la fran?aise"). Платье из великолепной
шелковой тафты и Спитлфилдского шелка (Spitalfields silk). Три вида золотых
нитей и 11 нитей цветного шелка выткали цветочный орнамент на белом парчовом
полотне. Золотые и серебрянные нити добавили платью блеска. Потрясающий дизайн
ткани показывает высоту техники изготовления Спитлфилдского шелка середины 18
столетия. Данный метод изготовления шелковой ткани был разработан в 1700-х годах
в Спитлфилде (в Ист-Энде, Лондон). В середине 1800-х годов, высокое качество
тканей могло соперничать с хорошо известными тканями Лиона (Франция). Королева
Шарлотта (1744-1818), жена Английского Короля Георга III, охотно носила платье
из Спитлфилдского шелка, чтобы поощрить ("прорекламировать") этот вид материи.

ок. 1760г., Англия

Типичное для 18 века "платье на французский манер" ("robe ? la fran?aise").
Обратите внимание на золотичто-желтый цвет, контрастирующий с черным кружевом. В
самом начале христианской культуры желтый цвет считался цветом еретиков. А вот в
Китае желтый цвет был цветом Императора, и простолюдинам запрещалось носить этот
цвет под страхом смертной казни. В 18 веке модна на все китайское привела к
пробуждению нового интереса к желтому цвету и сделала его очень популярным у
модниц того времени. Также в этом наряде мы видим фишю ((фр. fichu) — тонкий
треугольный или сложенный по диагонали квадратный платок из лёгкой ткани (муслина,
батиста) или кружев, прикрывавший шею и декольте). Этот предмет появился в
одежде французских женщин нижних и средних слоёв общества в XVII веке. Фишю
прикрывал популярный в то время глубокий вырез на дамском платье, согревая и
обеспечивая пристойность облика. Однако часто дамы пользовались фишю так, что
платок скорее открывал или выгодно преувеличивал женские прелести, нежели
скрывал их).

ок. 1760г., Франция

Классическое женское платье периода рококо. Стиль рококо возник во Франции в
первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского), как
продолжение стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность,
большая декоративная нагруженность, грациозный орнаментальный ритм, большое
внимание к личному комфорту. Наряды этого периода шились из роскошных шелковых
тканей, которые производились в Лионе (Франция). Платья, вдобавок к искусно
вышитым тканей, декорировалось кружевами, лентами, искусственными цветами,
делавшими наряды чрезмерно роскошными и богатыми.

ок. 1765г., Франция

Это платье создано в самой сложной и восхитительной технике эпохи рококо. Ткань
с таким размытым рисунком называлась "chin? ? la branche" (примерный перевод - "китайская
техника"). Суть данной технологии заключалась в следующем: после первого
процесса тканья основы, служащего для соединения нитей и избежания их смещения
на печатном столе, на них вручную наносятся цвета. После процесса нанесения всех
цветов на основу ткани она снова помещается на ткацкий станок и ткется
окончательно. Отличительной чертой этих тканей является то, что цвета и формы
рисунка остаются размытыми, нечеткими. Эта техника была чрезвычайно трудоемкой,
и ткани с такими рисунками изготавливались исключительно в Лионе (Франция).
Обычно, таким методом ткали тонкие материалы, такие как шелковая тафта. С
середины 18 столетия было очень модно иметь дорогие наряды, исполненные в "китайской"
технике. Цветай таких тканей были восхитительно нежно-пастельных тонов. Мадам
Помпадур, кстати, была без ума от нарядов в "китайской технике", за что данный
стиль еще прозвали "тафта Помпадур".

ок. 1770г., Франция

Лиф платья в стиле "конферансье" ("comp?res") состоит из двух клапанов (левого и
правого), крепящихся с помощью кнопок. С введением этого стиля, тугой корсаж,
который постоянно носили женщины, перестал быть необходимым. Начиная с этого
периода женское платье становиться более спокойным и комфортабельным, и стиль
завоевывает огромную популярность после жестких неудобных корсетов.

ок. 1770г., Англия

Это платье из Спитлфилдского шелка демонстрирует высокий уровень текстильной
технологии, достигнутый в середине 18 века. В этом желтом платье перепрелись
китайский и греческий мотивы, популярные в то время. "Китайский" стиль побуждал
людей к зарубежным странам, и экзотические их красоты находили свое отображение
в моде Запада. Между тем, начатые в 1738 году раскопки древнего римского города
Геркуланеума (Herculaneum) сделали популярными древнеримские и древнегреческие
мотивы.

ок. 1775г., Франция

Это платье демонстрирует потрясающие возможности ручной вышивки. Наряд покоряет
изысканной монохромностью ткани, многочисленными украшениями, созданными только
иглой и нитью. Здесь использованы традиционно-французские техники шитья: "bouillonn?",
при которой ткань собирается в большие складки для придания объема; "boutis"
заключалась в набивании хлопком пространства между двумя простеганными слоями
ткани; "tuyaut?" - когда ткань сворачивают в трубочку для создания этаких волн.
Все это вместе с тонкими украшениями и серебряной нитью передает изысканную
изощренность стиля рококо.

ок. 1770-1775гг., Франция

В этом изысканном платье в стилистике рококо сочетаются тонкость и красота,
изысканность и богатство. Комбинация цветов и полос - один из популярных мотивов
того времени. И эта тенденция к "легкому образу" завоевывает все больше интереса
в данном периоде 18 века.

ок. 1770г., Франция

Воланы, бахрома, синель, ленты, искуственные цветы и кружева - все это
необходимые украшения для платьев в стилистике рококо. И хотя на этом платье все
эти украшения кажутся чремерными, они прекрасно уживаются и дополняют друг друга.
Ткань платья - шелковая парча - родом из Лиона - знаменитого центра качества и
дизайна 18 века. Техника passementerie, в которой вытканы цветы на ткани,
зародилась во Франции в 1653 году и к 18 столетию достигла пика своего развития.

ок. 1775г., Франция

Это платье создано из восхитительной ткани "canel?", украшенной замысловатым
цветочным ораментом и кусочками меха. При изготовлении такой ткани используется
синель, нити шелка, атлас и крученая пряжа. Данное платье Madame Oberkampf (чей
муж создал современное печатное производство в пригороде Парижа - Jouy-en-Josas)
одела на аудиенцию к королеве Марии-Антуанетте в 1775году.