Какой корректор фар стоит на месте. Как работает корректор фар

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля , и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Чтобы понять всю важность корректора фар в современном автомобиле, возьмём простую статистику. В Европе порядка 30 процентов аварий приходятся на тёмное время суток. В России этот показатель ещё больше.

С учётом того, что машинопоток по ночам в разы меньше чем днём — показатель более чем внушительный. Если же смотреть статистику в разрезе, то становится понятным, что во многих случаях виновато именно некачественное освещение. Речь идёт не только о нерабочих фонарях на трассе, но и об отсутствии или неисправности корректора фар.

Для начала разберёмся, что такое корректор фар? Лучше всего взять классическую расшифровку. Это устройство, поддерживающее оптическую ось фар в нужной плоскости относительно трассы. Как результат даже при перекосе кузова (это вполне нормально, когда автомобиль движется на большой скорости) дорога оказывается хорошо освещённой.

История создания корректора фар

Законодательный аспект

На первый взгляд, столь полезный прибор должен был устанавливаться на все автомобили без исключения практически сразу после создания. Но в действительности только в 1990 году данный вопрос начал серьёзно исследоваться. Первопроходцами стали немцы. Именно в Германии в 1990 году на законодательном уровне было создано распоряжение относительно обязательности установки корректора фар на всех автомобилях.

Через восемь лет норма относительно установки корректора фар на всех выпускаемых автомобилях вводится во всех европейских странах. В список исключений попали только машины, которые ездят посредством активной подвески. Дело в том, что данная технология обеспечивает постоянное горизонтальное положение корпуса. При этом нагрузка и скорость не имеет особого значения.

Внедрение корректоров фар в производственный процесс, изобретение электромеханического механизма

В действительности, первые корректоры фар появились на машинах довольно давно. Ещё в 50-х годах элитные автомобили имели столь важное устройство, обычные же обходились без него. Точнее, регулировка фар делалась вручную.

Внимание! Небольшой механический привод был встроен непосредственно в фару.

Ручные корректоры фар получили название статические регуляторы. К сожалению, их возможности были крайне ограничены. Водитель мог изменить положение прожекторов только перед поездкой. Проще говоря, машина нагружалась, и на основе изменений массы менялся угол.

Где-то в 70-х годах статические корректоры фар были усовершенствованы. Появился небольшой регулятор, позволяющий настраивать положение переднего света, не выходя из машины.

В конструкции механических корректоров использовались дистанционные приводы, они работали на основе следующих систем:

  • вакуумных,
  • электрических,
  • пневматических,
  • гидравлических.

В процессе конкуренции и эволюции вперёд вырвались корректоры фар, работающие за счёт электромеханического механизма. К сожалению, вскоре каждому водителю стало ясно, что подобные системы крайне малоэффективны. Главная проблема заключалась в том, что водителю без специальных приборов очень трудно определить, насколько нужно поднять или опустить прожекторы.

Внимание! Выходом из ситуации стали автоматические системы, отвечающие за регулировку дальности света.

Ручной корректор фар

Несмотря на явные недостатки, ручной корректор фар до сих пор можно найти в ряде автомобилей бюджетного класса. В качестве регулятора в большинстве случаев используется простое колёсико.

Так как чаще всего используется именно электромеханический привод, сосредоточим внимание именно на нём. Разметка регулирующего колёсика может быть как графической, так и цифровой.

Корректировка осуществляется в зависимости от загруженности транспортного средства. Проще говоря, как только меняется наклон относительно центра тяжести, нужно сделать соответствующую корректировку.

Рассмотрим простой пример использования корректора фар. Представим, что вам нужно перевезти четыре мешка картошки и трёх пассажиров, которые сели сзади. В таком случае задняя часть автомобиля значительно опустится. Передняя ось, в свою очередь, будет получать гораздо меньшую нагрузку. Как результат фары будут находиться значительно выше, чем им положено.

Важно! Достаточно повернуть колёсико ручного корректора фар, как свет опустится до нужного уровня.

При повороте колёсика моторчик получает соответствующую команду. За счёт этого прожекторы поднимаются или опускаются. Мотор в данной конструкции играет роль червячного редуктора. Он преобразовывает движение электрического двигателя в работу штока.

Именно шток поворачивает фару так, как вам нужно. Сама фара крепится при помощи шарниров. Шток фиксируется посредством шарового наконечника. Он упирается в защёлку, удерживая таким образом нижний край прожектора.

Нижняя часть фары движется вперёд и назад. За счёт этого меняется угол наклона. Несмотря на явные недостатки в виде неточности, ручной корректор фар обладает высокой надёжностью, а его установка не сильно влияет на стоимость авто.

Виды автоматических корректоров фар, принцип их работы и устройство

Все современные автомобили, отвечающие европейским стандартам качества, оснащаются автоматическими корректорами фар. Их существует всего два вида: квазистатические и динамические.

В первых системах автоматический механизм изменяет положение прожекторов в том случае, если наклон машины меняется под воздействием изменения массы или на больших скоростях.

Так как подобные изменения происходят не так-то уж и часто, квазистатический корректор фар не требует слишком быстрой реакции отклика. Конструкция устройства состоит из двух сенсоров.

Каждый сенсор отвечает за одну из осей автомобиля. Связь осуществляется посредством специальных рычагов. Управление реализуется при помощи электронного блока. Также в конструкцию входят исполнительные механизмы. Само собой, без ручного регулятора в салоне не обошлось. Он устанавливается на панели приборов.

Внимание! За отдачу команд отвечает электронный блок управления. Он снимает показания с датчиков АБС.

Динамические системы стоят значительно дороже. Тем не менее без них просто нельзя обойтись автомобилям, которые оснащены ксеноновыми фарами. Дело в том, что они излучают значительно более мощный поток света. Как результат опасность от их неправильной регулировки возрастает в несколько раз.

Корректор фар позволяет справиться с возможной опасностью ослепить едущего навстречу водителя. Дело в том, что даже недолго светящий в глаза ксенон приводит к ослаблению зрения. Если же учесть, что машина движется по ночной трассе, подобное может вызвать полную дезориентацию.

Динамическая система значительно быстрее реагирует на изменения положения кузова. Как результат корректор фар срабатывает за доли секунды. Подобная быстрота реагирования позволяет удерживать световой луч на одном уровне при таких манёврах, как:

  • торможение,
  • повороты,
  • езда по неровностям.

Чтобы повысить надёжность динамического корректора фар, разрабатываются бесконтактные датчики, фиксирующие состояние кузова. Сейчас в большинстве автомобилей используются потенциометры.

Общая регулировка света

Процедура регулировки мощности светового потока не менее значимая, чем установка корректора фар. Дело в том, что слишком яркий дальний свет даже при наличии регулятора способен ослепить водителя, едущего спереди. Чтобы этого не произошло, нужно воспользоваться специальным стендом, который поможет оптимально настроить мощность.

Для регулировки понадобится плоский экран. Он должен быть перпендикулярно установлен полу. На экране должны быть нанесены следующие отметки:

  • по центру обеих фар — две вертикальные линии (VV);
  • на высоте центра — H;
  • горизонтальные линии R-R;
  • ниже двух R слева от двух V — горизонтальные линии с величиной D, при этом с правой стороны они переходят в косые (угол 150 градусов, если брать в качестве ориентира горизонт);

В результате подобных манипуляций получится ломаная линия двух букв С. Именно она будет служить основой для регулировки лучевого потока. Когда вы закончите эту работу — отрегулированный свет послужит отличным дополнением к корректору фар.

Важно! Величина D равняется показателю смещения границы светотени, находящейся на горизонтальном уровне.

Чтобы провести регулировку светового потока, которая в сочетании с корректором фар позволит обеспечить ещё большую безопасность, необходимо для начала установить одинаковые шины. Давление в них должно быть проверено и отрегулировано. Мало того, нагрузка на сиденье водителя должна отвечать реальной. Дальше следуют такие действия:

  1. установите автомобиль так, чтобы задняя ось был параллельна экрану;
  2. переведите регулятор в нулевое положение;
  3. заклейте одну фару заслонкой,
  4. осуществите регулировку, после чего тоже сделайте со вторым прожектором.

Регулировка осуществляется следующим образом: нужно совместить светотеневую границу ближнего света с С-С. К сожалению, подобная регулировка не всегда бывает точной. Происходит то же, что и с ручным корректором фар.

Очень сложно обеспечить правильное расположение машины в пространстве, к тому же для проведения регулировки необходимо немаленькое помещение, которое будет затемнено.

Неудивительно, что дальнейшая история очень сильно напоминает возникновение автоматического корректора фар. Учёными были созданы специальные приборы, позволяющие быстро и качественно осуществлять регулировку.

Итоги

Автоматический корректор фар является результатом длительной технологической эволюции. Если первые устройства обладали очень простой конструкцией, и для их регулировки приходилось выходить из авто, то автоматические корректоры делают всё сами за счёт использования электронного блока управления и датчиков.

Абсолютно все автовладельцы согласятся с фактом, что в ночное время суток достаточно трудно управлять авто, по сравнению с днем. И дело здесь не только в том, что из-за нехватки дневного освещения снижается видимость на дороге.

Еще одним источником проблемы являются старые автомобили, на которых нет корректоров фар. Хотя современные автомобили также могут быть источником проблемы. Например, сломан корректор фар, или автовладелец применяет его неверно, или же, как правило, не использует его (в случае с ручным корректором).

Что такое корректор фар

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

Это интересно! Еще в 1990 году в Германии законодательством было издано распоряжение, согласно которому установка корректора фар была обязательна на всех авто. И только начиная с 1999 года все автомобили, выпускаемые в Европе, обязательно должны быть укомплектованы корректором фар.

В соответствии с принципом работы различают два вида корректоров фар:

- принудительного действия (ручного);

Автоматического действия.

Ручной корректор фар

Корректором фар принудительного действия управляет лично водитель, и отсюда иное его название – ручной корректор фар. Такой вид корректора устанавливают на большинство бюджетных авто, а потому многие автовладельцы знакомы с ним. Для того, чтобы привести в действие корректор, нужно лишь провернуть колесико, другое название которого – поворотный переключатель. Так как чаще других используется электромеханический привод корректора фар, то и рассматривать мы будем именно его.

Знаете ли Вы? Первые корректоры фар появились на автомобилях ещё в 50-х годах, но только элитные авто были оборудованы ими.

Как правило, поворотный переключатель имеет цифровую или же графическую разметку, которая и определяет положение фар. Так что в зависимости от заполненности машины и перемены его наклона и производится корректировка.

Это значит, что если сзади село 3 человека, а багажник загрузили до отвала, то вполне понятно, что зад авто осядет, а передок поднимется, что приведет к тому, что фары будут светить слишком высоко. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Чтобы этого избежать, нужно провернуть колесико так, чтобы свет опустился ниже.

Поворот переключателя подает нужный сигнал мотор-редуктору, который, в свою очередь, и поворачивает фару на необходимую позицию. Но все же часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо ищут что-то у себя под колесами, либо мечтательно всматриваются в звездное небо. Да, водителю необходимо лишь пара секунд, чтобы исправить свою оплошность, но все же это будет сделано, как говорят в народе, «на глаз». Намного лучше с этим справится автоматика.

Автоматический корректор фар

Данный вид корректора фар является более совершенной системой управления расположением светотеневой границы. Автоматический корректор используется как с ксеноновыми, так и с галогенными фарами.

Если брать галогенные фары, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова. В случае с ксеноновыми фарами корректор более совершенен. Он удерживает свет на одном уровне, в зависимости от нагрузки и условий движения (поворот, разгон, езда по неровной поверхности, торможение). Так как ксеноновые фары излучают высокоинтенсивный свет, то использование автоматического корректора фар для них является непременным.

Механизм данного корректора включает в себя:

- датчики дорожного просвета;

Электронный блок управления;

Исполнительные механизмы.

В системе, как правило, устанавливают 2-3 датчика дорожного просвета: спереди авто – 1-2 и 1 сзади, при этом используют бесконтактный датчик угла поворота. Информация от датчиков поступает на электронный блок управления корректором фар, и уже после этого блок производит управляющие действия на исполнительные механизмы – поворотные модули . Впоследствии именно благодаря работе автоматического корректора свет от ксеноновых фар всегда под контролем и не слепит встречных водителей.

Плюсы и минусы ручных и автоматических корректоров

Преимущества:

1. Ручной корректор фар прост в использовании и стоит недорого.

2. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки.

3. Автоматический корректор фар быстрее реагирует на изменения положения кузова.

Недостатки:

1. Требуют постоянной регулировки.

2. Очень часто водители забывают регулировать высоту наклона фар.

3. Такая система корректоров дороже ручных.

Механизм автоматической корректировки позволяет управлять освещением фар таким образом, чтобы гарантировать водителю не только хорошую видимость трассы, но также не слепить водителей встречных авто.

Интересно знать! Первые ручные корректоры фар назывались статическими, и их возможности были строго ограничены. Изменить положение прожекторов можно было лишь перед поездкой. Это значит, что авто загружалось, и уже потом, на основе изменений, и регулировался угол положения. И только в 70-х годах появилась возможность регулировать положение переднего света, не выходя из авто.

Распространённые неполадки корректоров фар

Как и любой механизм, автомобильный корректор фар рано или поздно начинает сбоить или же прекращает работать. Что же может стать причиной этого? Как и в большинстве современной электроники, самым уязвимым местом в устройстве корректоров фар считаются датчики. Часто водители жалуются, что у них на приборной доске авто светится датчик поломки корректора фар. В основном это случается в случае поломки кронштейна, удерживающего датчик. Так как датчик настраивает наклон фар на основе показателей клиренса, то он отправляет ошибочные сведения, и как следствие – ошибка в работе корректора.

Еще одна причина неверной работы корректора может скрываться в контактном соединении. Если контакты достаточно часто закисают, то понижается их проводимость. И, как результат, возникают схожие проблемы, когда корректор фар перестает работать нормально. Помните, что точная работа корректора фар не только положительно отражается на вашей безопасности, но также и на безопасности других автомобилистов, которых вы встречаете по пути.

Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.

Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.

Автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в России, следует знать: при установке ксеноновых фар ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие автоматизированного корректора фар. Если в штатной системе оборудования корректор фар отсутствует, необходима установка нештатного устройства.

Принцип работы корректора фар

Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.

В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.

В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:

  • механические на основе тросиков и редукторов;
  • пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.

С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.

Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
  • червячный механизм;
  • шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.

Автоматические корректоры фар

В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную. В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды. Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.

Видео — корректор фар Audi A8:

На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:

  • датчики положения;
  • блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
  • исполнительные механизмы.

В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса. Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний. Принцип их механического действия не изменился.

Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.

Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз). Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS. Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.

Нештатные устройства

Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов.

Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.

Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему.

Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).

Контроль неисправности

Помните: корректоры фар – одна из основных систем безопасности движения в темное время суток, следите за ее исправностью. Не устанавливайте ксеноновые фары, если ваш автомобиль не оснащен исправной системой коррекции светового потока.

В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света. При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.

В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее . Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.

В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:

  • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
  • включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
  • изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
  • следить за изменением светового потока фар.

Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки. В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.

Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости). Владельцам старых автомобилей, наверно, приходилось сталкиваться с проблемой, когда загрузив в темное время суток под завязку багажник, возникала неприятная ситуация - фары "светили в небо". Задача корректора фар как раз выровнять пучок света в подобных ситуациях.

В современных моделях преобладают два типа автоматических корректоров фар - квазистатические и динамические. В квазистатических системах автоматика реагирует только на наклон кузова, который может изменяться под воздействием различной нагрузки или на больших скоростях под воздействием сил сопротивления воздуху. Такие изменения происходят не очень часто, поэтому большой скорости реагирования от этой системы не требуется. Квазистатические системы состоят: из двух сенсоров положения кузова, связанных с осями автомобиля через специальные рычаги; электронного блока управления; исполнительных механизмов; дублирующего ручного регулятора света на панели приборов (как в статических регуляторах). Установка требуемого наклона рефлектора фар осуществляется исполнительным механизмом по командам электронного блока управления. Последний для этого использует данные о положении кузова от датчиков уровня пола и о скорости движения от датчиков АБС (антиблокировочная система тормозов).

Следующей ступенькой в истории корректоров фар стали дорогостоящие динамические системы. Реальная необходимость их внедрения в автомобиль возникла после появления ксеноновых фар, излучающих большую энергию светового потока, и поэтому более опасных в случае неправильной регулировки. Даже кратковременное "облучение" ими чревато продолжительным ослеплением водителя встречного автомобиля. Основное отличие динамической системы состоит в скорости реагирования на изменения положения кузова. Здесь она составляет доли секунды, что позволяет электронике прочно "удерживать" луч света фар на одном уровне при разгоне, торможении, на поворотах, движении по неровностям дороги и т.д.