Анкетирование родителей что вы знаете о вежливости. Анкетирование родителей

Родительское собрание на тему: «Учите детей вежливости»

Умение вести себя украшает и ничего не стоит (пословица)

Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания школьников в условиях школы и семьи.

Задачи:

    Актуализировать понятие «вежливость».

    Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

    Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

План проведения:

    I. Подготовительный этап

1.1. Проведение микроисследований

    Анкетирование родителей (приложение 1)

    Опрос детей (приложение 2)

    1.2. Педагогический всеобуч «Уроки вежливости»

Ход мероприятия

    Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть!

Звучит песня «Вежливые люди».

Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

Но прежде чем начать нашу встречу давайте определимся с темой. Я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация»

Игра «Ассоциация»

Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость»

Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…… . Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление. Вежливость – это искусство вести себя в обществе.(по мере называния, открываются лепестки ромашки)

Учитель

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Так Петр Первый в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать».

Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество. И так, я думаю, что вы уже догадались, что разговор пойдет о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но не всегда придаем им должного значения, о вежливости.

Вежливость внешне проявляется в соблюдении правил приличия, принятых обществом. Воспитание вежливости начинается в семье. Именно здесь учат ребенка искусству человеческого общения. Вежливость раскрывает внутреннюю культуру человека через сумму поступков по отношению к другим людям. Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим нас людям, умение вести себя в зависимости от сложившейся конкретной обстановки: Не только детям, но многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по - доброму; всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. Сегодня мы вкладываем в понятие вежливости не только и не сколько умение вести себя благопристойно. Вежливый человек не позволит себе оскорбительное отношение к окружающим, небрежное отношение к природе.

Современный воспитанный человек - личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них, управлять своими эмоциями. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном поведении. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей.

2 .Родительский практикум. Работа в группах

I группа .Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)

Вежливости открываются ….(все двери)

Ласковое слово и ….(кошке приятно)

Доброе слово лечит, а ….(злое калечит)

Плохое слово, что ….(грязная вода)

Ласковым словом и …..(мед растопишь)

II группа. Вспомните и назовите художественные произведения с ярким примером хороших манер?

(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В.Осеева «Труд согревает», В.Осеева «Волшебное слово», В.Осеева «Просто старушка», Л.Толстой «Прыжок»)

III группа . Ребенок - взрослый (решение педагогических ситуаций)

Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой. – Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость, и нужно ли это ему? (Отец)

Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или книгу, сыграть в любимую игру, угостить мороженым или яблоком.

Утром шестилетняя Иришка собирается в школу. Бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

Красиво? Мне идет? – спрашивает девочка.

Нет, не красиво. Такие шляпы носят только взрослые, - говорит бабушка.

Нет красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. , - твердит девочка.

Тогда бабушка подает ей мамины туфли и серьезным тоном говорит

К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Примерь и будет красиво!

Иришка смотри вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводят девочку в недоумение. А затем она говорит:

Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!

Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.

Что помогло разрешению данной конфликтной ситуации.?

Юмор.

- Присутствует ли юмор в ваших отношениях? Приведите примеры.

Вечером детей забирают домой из группы продленного дня. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях. Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?

3. Анализ анкет.

4. Подведение итогов. Взгляд на воспитание .

Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.

С чего следует начинать воспитание культуры поведения?

Р. «Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать с создания духа игры, с приветливо – живой сказки. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточными замечаниями, указанием на правила, в которых он допустил оплошность. Можно ежедневно вывешивать маску – оценку: если малыш вел себя прекрасно, появится улыбающаяся маска феи, если ведет плохо – маска дракона», - такой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Смирнова

Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?

Р Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

У. Быстро летит время. Растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

5. Заключительная часть.

В заключении нашего собрания я вручаю Вам памятки: ««Правила общения в семье» (приложение 3)

Приложение 1

Анкета для родителей.

    Что такое вежливость, тактичность, чуткость, деликатность?

    Какие привычки культурного человека имеет ваш ребенок?

    Что и ли кто является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

    Назовите методы, которые вы используете для привития ребенку хороших манер?

    Какие трудности испытываете в вопросе по привитию навыков культурного поведения?

Приложение 2

Опрос детей

    Какие вежливые слова ты знаешь?

    Кто такой вежливый человек?

    А ты вежливый?

    Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?

    Почему вежливые слова называют вежливыми?

    О чем бы ты спросил маму или папу при воспитании хороших манер?

Приложение 3

Памятка

Правила

общения в семье

    Не оскорбляйте человеческое достоинство сына или дочки. Никогда не кричите на него. Не говорите при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов. Не применяйте физических способов наказания.

    Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам. Поощряйте детскую самостоятельность.

    Будьте единодушны и постоянны в своих требованиях. Несогласие высказывайте не при ребенке.

    Прежде чем предъявить требования к ребенку, предъявите их к себе.

    Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.

    Будьте искренними: ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком- он учится лжи и лицемерию.

    Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам: это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

    Не говорите о людях неуважительно, плохо: ребенок вырастет и станет отзываться о вас так же.

    Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Литература:

    Насонкина С. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1998

    Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ.XXIвек, 2006

    Островская Л. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника, - М., Просвещение, 1987

    Пушникова В. Этикет для маленьких, - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000

    Энциклопедия «Хорошие манеры для самых маленьких», М., Белфаскс, 1997

МКОУ «Чернышковская СОШ №2»

Классный час « Азбука нравственности » (8класс)

Провела классный руководитель

8 Б класса

Мельникова Нина Николаевна

р.п.Чернышковский 2014 год

Мельникова Нина Николаевна

Классный час – « Азбука нравственности »

Цель: *углубить представление подростков о вежливости;

формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;

*вспомнить правила хорошего тона и воспитать уважение к другому человеку.

* формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Доска: Помни :

*Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях –это взаимно.

*Вырабатывайте в себе такие качества.

*Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

*Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

*Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым.

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил»

Д.Локк.

Ничто не обходится нам так

дешево и не ценится так дорого

как вежливость .

М.Сервантес

Учитель :Мы сегодня с вами будем говорить о моментах уважительного отношения друг с другом. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими, взрослыми, сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день ты увидишь. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в библиотеке, в кино и т.д. Но не все разговаривают друг с другом приветливо, дружелюбно, тактично. Поэтому существуют правила вежливости, они зародились еще в древности.

Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила пове-дения, принятые в обществе .

Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское производное с помощью суффикса - ьлив- (совр. –лив-) от неупотреби-тельного сейчас « вежа» – «знаток», производного посредством суффикса -j- отвъъ ти – «знать»; di>ж.

Старинное вежа еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, - это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вес-тью» и ведет себя в соответствии с ним.

Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Вопрос: Какие вежливые слова рождает тепло души?

Проводится анкета «Вежливость» накануне классного часа.

Анкета «Вежливость».

1. Перечислите вежливые слова, которые вы знаете

2. Что в вашем понимании означает вежливый человек?

3. Позволяете ли вы себе поступать безнравственно.

4.Делаете ли вы замечание другу, если он поступил нетактично с кем-то?

5.Какие правила поведения Вы знаете?

6.Что такое вежливость.

Учитель анализирует анкету «Вежливость»

Назовите самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении: /учащиеся отвечают/

1. Здравствуйте!

2. Будьте добры.

3. Спасибо

4. Будьте любезны.

5. Извините.

6. Доброе утро!

7. Благодарю.

8. Спокойной ночи!

9. Пожалуйста.

10. Добрый день!

11. До свидания!

12. Добрый вечер!

13. Скажите, который час?

14. Извините за беспокойство.

Учитель : Обладать хорошими манерами несложно, просто приобретите эту привычку.

Итак, немного из истории происхождения вежливых слов.

Игра «Доскажи словечко».

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого…./спасибо/.

Ученик 1:

СПАСИБО.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «СПАСИБО!».

ФИЗМИНУТКА (спасибо на разных языках).

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Немецкий: Danke schön (данке шон)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

Ученик:

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

2 .Когда же нас бранят за шалости,

Произнести – …../прости, пожалуйста/.

Ученик 2:

ПОЖАЛУЙСТА.

Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».

Ученик 3:

ИЗВИНИТЕ.

3. Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».

4. Но увидимся с Вами опять,

Чтобы…./здравствуйте/ снова сказать.

Ученик 4:

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова - пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» - быть здоровым, благополучно существовать:

Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,

Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори!

Ученик 5:

Ах, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны

Дела – делами, а слова – словами.

Ученик 6:

Как бы ни было в жизни нам туго,

Надо вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу

И друг друга станет легче понять.

Учитель:

Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила (совместно с учащимися составляют правила вежливости /:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.

5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.

7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.

Итак, а какого человека можно назвать культурным?

Ученик 2 : одевается просто, но со вкусом, помнит о моде, но не идет слепо за ней, на него приятно смотреть.

Ученик 3 : здоровье и мышцы служат не для демонстрации, а ради здоровья. Не пожалеет часа для гимнастики и ухода за своей кожей и телом. Он излучает физическую энергию и здоровье.

Учитель : Поговорим о правилах этикета (ученики готовили небольшие сообщения)

Ученик 4 : Правила этикета складывались издавна, еще в феодальной Европе во времена рыцарей. Именно оттуда пришел обычай снимать головной убор, заходя в помещение, снимать перчатку, здороваясь за руку с другим человеком. Рыцари показывали этим, что у них в руке нет оружия, снимая шлем, они как бы говорили хозяину дома: «Я не опасаюсь тебя»

В древней Руси в ХП веке князь Владимир Мономах в «Поучении к детям» советовал вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не истовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться».

В России первый свод правил по этикету был подготовлен в 1717г. по указу Петра I. Свод был составлен Академией наук России и предназначался для обучения дворян светским манерам и светскому поведению.

Давайте послушаем некоторые правила из этой книги, а потом обсудим их. Большинство правил годятся и сейчас, хотя написаны непривычным языком.

Ученик 5,6: (читают выдержки из указа Петра I) :

* «Должны дети отца и мать в великой части содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не надевать, и возле них не садиться, и прежде оных не заседать…

* Без спросу не говорить, а когда говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком или тем более с сердца или с задору говорить, нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать.

* Не прилично им руками или ногами, по столу везде колобродить, но смирно есть, а вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

*Никто не имеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить, или на людей косо вглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо, а на людей глядеть весело и приятно.

Вот мы послушали выдержки «Указа Петра». Давайте теперь ответим на

вопросы:

1. Как должны относиться дети к родителям?

2. Как должны разговаривать с родителями и другими взрослыми?

3. Как надо приветствовать старших?

4. Какие правила сохранились до сегодняшнего дня?

5. Почему Петр I ощущал нужду в подобной книге правил поведения дворян?

Ученик7: .Императрица Екатерина П заставляла придворных соблюдать правила «эрмитражного устава». Один из параграфов призывал « говорить умеренно и не очень громко, дабы у прочих там находящихся уши и голова не заболели».

Учитель : Человек должен быть всегда вежлив и культурен как в эпоху Петра, так и в наше время, поэтому правила этикета сохранились.

Итак, основные понятия:

Этикет – воспитанность – культура./ на доске/

1.Этикет – правила поведения и общения человека в обществе.

2.Воспитанность очень важна, по ней можно судить о самом человеке, о его культуре.

Учитель: Ребята, культурная речь – признак интеллигенции и воспитанности человека. Жаргонные словечки, грубые обороты – все это лишь демонстрирует отсутствие правильного воспитания. Я думаю, что в своей речи вы будете стараться не использовать такие слова, и тогда ваши собеседники будут понимать вас.

Давайте сформулируем правила хорошего общения :

1. Улыбайтесь.

2. Проявляйте искренний интерес к другим.

3. Чаще обращайтесь к собеседнику.

4. Поощряйте собеседника рассказывать о себе.

Актуальный вопрос

Большинство ребят даже если и знают, то часто не соблюдают эти правила.

Теперь давайте проверим, как вы умеете вести себя, говорить и поступать в той или иной ситуации.

Туры оцениваются в баллах /по 2 балла/ или можно давать жетоны за правильные ответы.

I тур.

«Умеем ли мы вести себя»

1.Вы входите в классную комнату, а в классе беспорядок. Ваши действия? 2.Одновременно вам два человека предлагают различные угощения: один друг – шоколад, другой – простенькие карамельки. Ваши действия?

3. В дневник ученика учитель вписывает неудовлетворительную оценку или замечание. Отреагируйте достойно на этот неприятный факт.

4.Вы видите, что у ребенка младше вас отнимают деньги. Ваши действия?

5.Женщина поднимается в автобус или по лестнице с тяжелой сумкой. Ваши действия?

II тур.

Жизненные ситуации.

1. Вам подарили в день рождения совершенно ненужную вещь (например, настоящую русскую балалайку). Ответьте на подарок шуткой, юмором, выражением радости и поблагодарите.

2. Вам подарили в день рождения совершенно ненужную вещь (например, двухтомник «Техника безопасности при проведении буровзрывных работ в горных выработках закрытого грунта»). Ответьте на подарок шуткой, юмором, выражением радости и поблагодарите.

3. В гостях у друга.

Один человек приехал в гости к своему другу, который жил в большом городе. Сначала друг был очень доволен. Но время шло, а человек не собирался уезжать. Наконец, друг спросил его:

Ты не думаешь, что твоей жене и детям скучно без тебя?

Ты прав, - ответил тот. – Я завтра позвоню им, чтобы они приехали.

Проанализируйте.

4. День рождения.

Мам, дай мне, пожалуйста, 50 рублей, - говорит Таня.

А мне 100 рублей, - просит Маша.

Мне тоже нужно рублей 200, - говорит муж.

Что с вами сегодня случилось? – спрашивает мать.

Ты забыла? У тебя сегодня день рождения. Проанализируйте.

А сейчас прочитаем пословицу: " Будем вежливы со всеми - нам откроются все двери!"

Ш тур

Как мы здороваемся.

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

3. С вами, наверное, такое бывало: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который вы ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

4. Можно ли вместо "здравствуй" говорить "привет"

5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Нина Николаевна". Не скажете ли вы, какая допущена ошибка? А может быть, все в порядке?

1У тур.

К вам пришли гости.

Ситуация 1. Алеша возвращался из школы с друзьями. По дороге они заспорили. За спором дошли до Сашиного дома, спор еще не окончен. Саша предложил: "Пошли к нам, ребята. У меня есть книга, она поможет разрешить спор. И поедим, а то есть здорово хочется. - А мама ругаться не будет? - спросил один из мальчиков. - Ну что ты! Она у меня не такая! Дверь открыла Алешина мама. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. Она стирала. - Вы уж извините, ребята, - у нас беспорядок. Я приготовлю вам что-нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева их уговаривали остаться. всем было неловко, нехорошо. Кто виноват в этом?

Ситуация 2. В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: Входите, открыто! На пороге появилась Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но… Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать или оставить. Можно ли спросить, зачем пришла Марина? А если ей нужна книга, которую придется долго искать? Как поступить?

Ситуация 3. Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмется за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И не уходят. Поиграли в "Денди". Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни. Домой их отправить! Как быть с домом хозяина? А уроки? А мамина просьба?

У тур.

Понемногу о разном.

1. Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили?

2. На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он ей говорит: "Спасибо". Правильно? А что должна сказать или сделать девочка?

3. К старшей сестре пришла подруга, она учится на зубного врача. Мы пили чай. Я вспомнил и говорю: "Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка". И показал. Сестра меня потом чуть ли не съела, мама жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал?

4. Правда ли, что если кто-то чихнет, нельзя говорить: будьте здоровы". А многие говорят… А как верно?

5 . Вот если тебе принесли подарок, такой завернутый, можно его развернуть и посмотреть. Я читала, что можно, а бабушка говорит, нельзя, ты, мол, свою жадность показываешь. Так что: смотреть или не смотреть?

6. Один мальчик на вечере пригласил меня танцевать. Я говорю: "Нет. я не буду". Он говорит: "Почему?" Я не знаю, должна ли я ему объяснять или нет.

7 . Как правильно есть зеленый горошек? Накалывать горошинки на вилку или вилкой их подбирать

Учитель: посмотрите на запись на доске. Давайте с Вами еще раз запомним, что /читаем слова на доске/

Заключение.

Хочется закончить классный час словами Э.Роттердамского : « Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Тест «Методика незаконченных предложений /понятия темы/» /дети расшифровывают понятия/:

Добро – это……..

Вежливость – это……

Этикет – это……..

Культура поведения – это…….

Литература:

1. Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка.

2. Словарь синонимов русского языка: практический справочник. З.Е.Александрова. – М,: Рус.яз. –Медиа, 2007.

3. Общий толковый словарь русского языка.

4.Ресурсы Интернета /физкультминутка/.

Наталия Сокольникова
Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими «День вежливости и доброты»

Тема : День вежливости и доброты .

Цели : сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими ; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе , коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова , воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная детская деятельность

Пол. дня Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова »

Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов »

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

Поздороваться

Попрощаться

Поблагодарить

Вежливо попросить

Вежливо обратиться

Психогимнастика «Спасем Доброту »

Цель : научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро » , «доброта » , «добрый поступок » ; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.

Экскурсия по детскому саду

Цель : уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное.

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

Оборудование : все необходимое для ручного труда (бросовый материал) .

Цель : развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Мини - маркет «Росинка» , «Служба спасения»

Цель : продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли , договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

П/и «Театр теней» , «Затейники»

Цель : упражнять в различных видах движений (имитационные, комические, развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

Прогулка Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова ;

закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу . Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Материал : сюжетные картинки.

Игра «Копилка добрых дел »

Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

П/и «Магазин» , «В гостях»

Цель : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Словесная игра «Назови ласково» Цель : активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость .

С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

Цель : развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель : научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Рисование мелками на асфальте на тему : «Хорошее настроение»

II-ая пол. дня Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу»

Цель : упражнять детей в употреблении вежливых слов , используя выражение, мимику, позу.

Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Хорошо – плохо»

Цель : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д/и «Оцени поступок» Цель : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Развлечение «Чудесный денёк» Самостоятельное художественное творчество : Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель : развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела » ; изготовлению «Дерева самых вежливых слов »

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости » Цель : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесный денёк»

Цели :

- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими ; о доброте как важном человеческом качестве;

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих ; закрепить навыки культурного поведения.

Действующие лица :

Мишка- педагог, воспитатель, дети.

(Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется совместно с родителями «Дерево самых вежливых слов » )

(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю)

Мишка : На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг : трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель : Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются)

Воспитатель : Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка : Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей , трудолюбие, вежливость . Дети, а вы умеете совершать добрые поступки ?

(Ответы детей)

Мишка : А вы знаете, что такое «доброта » , «добрые поступки » ? Как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей : полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова , помогать малышам, маме, бабушке)

Воспитатель : Добрый – это тот , кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые хорошие слова .

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро » )

Мишка : Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие !

(Утвердительные слова детей)

Игра : «Давайте поздороваемся» .

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом : здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Мишка : Вот видите, одно доброе дело у вас есть . Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель : Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел » . Эту «копилку добрых дел » ты отнесешь в лес.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку )

Воспитатель : Доброта живет на свете только в добром сердце дети .

Игра : «Догадайся» .

(Закончи предложение ) .

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день )

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. (Простите нас, Пожалуйста) .

Воспитатель : От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки : они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)

Мишка : А как еще можно помочь цветам?

Дети : Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам)

Воспитатель : Молодцы ребята, какие вы все добрые , заботливые.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова »

Дети стоят вокруг . Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе » слово и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось .

Воспитатель : Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки » )

Мишка : А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.

(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)

Пускай беда нам тяжела,

Но в ней ты узнаешь,

Как отличать доброго от зла ,

Где правда и где ложь. (С. Я. Маршак)

Доброе утро ! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Нам желают – Доброго пути !

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь .

Тоже к доброму . Чему нибудь.

Доброта живет на свете ,

Только в добром сердце дети .

(Проводится игра «Обыграй превращение» )

Игра «Обыграй превращение»

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др., называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так , как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» -дети его «моют» , «нюхают» , «едят» .

Мишка : Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова ? (Ответы детей)

(Проводится игра «Волшебный стул» .)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит : «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес . Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова .

Мишка : Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помощь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель : Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее , лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих . Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Вспомним пословицы : (Ответы детей)

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит .

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Делу - время, потехе - час.

6. Легко сломать, да трудно сделать.

7. Добро творить – себя веселить.

8. Добрые слова дороже богатства

9. Слово лечит и слово калечит

Воспитатель : Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось , отнести ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел » , благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты . Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова , которые всем приятно слышать.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать , как они провели этот необычный день . Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньВежливости и Доброты )

Заключительная часть : Исполняется песня «Если добрый ты » - Музыка : Савельева Б., слова : Пляцковского М.

Аналитическая справка

В анкетировании приняли участие 224 родителя (законных представителей).

  1. Родители воспитанников полностью удовлетворены компетентностью работников.

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14

В анкетировании приняли участие 18 родителей (законных представителей).

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:


Родители воспитанников полностью удовлетворены всеми проведёнными мероприятиями.
Большинство родителей считают посещение открытых занятий, праздников и других мероприятий наиболее привлекательными формами сотрудничества.
Большинство родителей узнают информацию о работе детского сада из материалов сайта.
Все опрошенные являются родителями (законными представителями), будущих воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14

В анкетировании приняли участие 223 родителя (законных представителей).

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

  1. Все родители положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
  2. При ответе на вопрос удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации, родители ответили утвердительно во всех анкетах.
  3. Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
  4. 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

дополнительной платной образовательной деятельности от 08.05.2018г

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

1. Все родители 223 человек — положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.



5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 93%, на собраниях — 87%.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14

В анкетировании приняли участие 35 родителей (законных представителей).

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

  1. Все родители положительно оценивают идею проведения Дня открытых дверей.
  2. Родители воспитанников полностью удовлетворены всеми проведёнными мероприятиями..
  3. Большинство родителей считают посещение открытых занятий, праздников и других мероприятий наиболее привлекательными формами сотрудничества.
  4. Большинство родителей узнают информацию о работе детского сада из материалов сайта.
  5. Все опрошенные являются родителями (законными представителями), будущих воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14

В анкетировании приняли участие 195 родителей (законных представителей).

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

  1. Все родители положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
  2. Родители воспитанников полностью удовлетворены компетентностью работников МКДОУ.
  3. При ответе на вопрос удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации, родители ответили утвердительно во всех анкетах.
  4. Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
  5. 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.
  6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями), воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14

дополнительной платной образовательной деятельности от 12.05.2017г

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

1. Все родители 151 человек — положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.
2. Родители воспитанников знают виды дополнительной платной образовательной деятельности, организуемой в МКДОУ №14.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на проведение дополнительных образовательных услуг МКДОУ №14?» большинство родителей (100%) ответили «Да».
4. Достижениями своего ребёнка удовлетворены 100% родителей.
5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 91%, на собраниях — 93%.

6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей

по вопросам работы консультационного пункта

В опросе приняли участие 25 родителей

Результаты опроса показывают, что:

  1. Все опрошенные родители (100%) положительно оценивают работу Консультационного пункта. Помощь была оказана в полном объеме, рекомендации своевременны, доступны.
  2. Родители готовы порекомендовать обратиться в консультационный пункт своим знакомым.
  3. Все опрошенные родители являются законными представителями воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог – психолог Галина Зайцева

16 декабря 2016г в детском саду было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. В анкетировании приняло участие 203 человека. Предлагаем ознакомится с результатами:

Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14

от 19.12.2016г

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

1. Все родители 100% положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников детского сада.
2. Родители воспитанников 100% полностью удовлетворены компетентностью работников.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации?» все родители (100 %) ответили «Да».
4. Качеством предоставляемых образовательных услуг все опрошенные родители удовлетворены (100%).
5. 100% родителей готовы рекомендовать посещение нашего детского сада родственникам и знакомым.
6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева


Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14

Консультационного пункта от 07.09.2016г

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

  1. Все родители 100% положительно оценивают деятельность Консультационного пункта. Консультативная помощь оказывается в полном объёме. Родители готовы порекомендовать знакомым посещение Консультационного пункта МКДОУ №14.
  2. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Учитель — логопед Надежда Петрова

Аналитическая справка
по итогам анкетирования родителей МКДОУ № 14 от 19.02.2016
Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

1. Большинство детей (98,8%) с удовольствием посещают детский сад.
2. При ответе на второй вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством: организации воспитательно — образовательного процесса в группе, НОД, проведением прогулок» большинство родителей положительно ответили на все пункты данного вопроса. Лишь при ответе на пункт об организации питания 13,8% затруднялись ответить, а 6,3 % склонялись к отрицательному ответу, так как считали, что дети в январе не получали достаточного количества свежих фруктов и соков, что обусловлено несвоевременным заключением договоров на поставку фруктов и соков на начало года.
3. Родители воспитанников (100%) спокойно работают, когда ребёнок находится в детском саду.
4. Все родители получают достаточную и полную информацию о жизни ребенка в детском саду (99,4%). И только 0,6% затруднились в ответе. Это родители вновь прибывших детей, ранее не посещавших дошкольное учреждение и недостаточно знакомые с жизнью детского сада.
5. Положительно ответили родители (98,8%) на вопрос о возможности получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка.
6. 99,4% родителей отметили, что сотрудники детского сада внимательно относятся к каждому ребенку.
7. При ответе на вопрос «Удовлетворены ли вы уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в ДОУ?» большинство родителей (96,3 %) ответили «Да». 3,1% затруднились в ответе. И лишь 0,6% ответили отрицательно. Это родители вновь прибывших детей, ранее не посещавших дошкольное учреждение.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

Аналитическая справка

по итогам анкетирования родителей по вопросам организации в МКДОУ №14

дополнительной платной образовательной деятельности от 03.02.2016г

Результаты обследования свидетельствуют о том, что:

1. Все родители положительно оценивают дополнительную платную образовательную деятельность детского сада.
2. Родители воспитанников знают виды дополнительной платной образовательной деятельности, организуемой в МКДОУ №14.
3. При ответе на вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на проведение дополнительных образовательных услуг МКДОУ №14?» большинство родителей (99%) ответили «Да». При этом 1% родителей ответили «Удовлетворены частично». Дети этих родителей вновь поступившие, проходят адаптацию.
4. Достижениями своего ребёнка удовлетворены 93% родителей. Это обусловлено тем, что возраст воспитанников, посещающих кружки, дошкольный, и, конечно, явных успехов, желаемых некоторыми родителями, достичь сложно.
5. Информацию о работе кружков и секций, проводимых в МКДОУ №14, родители получают из разных источников, большинство из сети «Интернет» — сайт МКДОУ №14 — 94%6, на собраниях — 100%.

6. Все опрошенные являются родителями (законными представителями) воспитанников.

Заместитель заведующего по УВР Наталья Белгожанова

Педагог- психолог Галина Зайцева

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вопросы

Ответы родителей

Воспитываете ли вы у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, через сказки, беседы, собственный пример?

Учите ли вы детей доброжелательному отношению со сверстниками: проявлять заботу о товарище, выражать сочувствие ему, через сказки, беседы, собственный пример?

Помогаете ли вы ребенку осознать себя: сообщаете ребенку (ты девочка у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т.п.) в том числе сведения о происшедших с ним изменениями (умеешь рисовать, танцевать)?

Может ли ваш ребенок оценить хорошие (честность, доброта, смелость) и плохие поступки (грубость, жадность, ложь)?

Знает ли ваш ребенок такое понятие как город (много людей, много домов, много транспорта – мы живем в городе), название родного города, улицы на которой живут?

Знакомите ли вы ребенка с близкими людьми, защищавшими Родину (прадедушками, дедушками, папами).

(возраст: 3 – 4 года)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которое обеспечит оптимальное развитие и воспитание ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы.

Три варианта ответа всегда, иногда, никогда.

Вопросы

Ответы родителей

Ваш ребенок сочувствует обиженному сверстнику и может проявить несогласие с действиями обидчика. Одобряет действие того, кто поступил справедливо.

Вы помогаете ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят?

Здоровается ли и прощается ваш ребенок, излагает собственные просьбы, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»?

Есть ли у ребенка желание быть справедливым смелым уверенным.

Испытывает ли ваш ребенок чувство стыда за неблаговидный поступок?

Может ли ваш ребенок вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу взрослого.

Уделяете ли вы серьезное внимание знакомству с достопримечательностями города: Нижегородским кремлем, памятниками людям, прославившим город (К.Минину, М.Горькому, В.И.Ленину).

Возраст 4-5 лет

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которое обеспечит оптимальное развитие и воспитание ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы.

Три варианта ответа всегда, иногда, никогда.

Вопросы

Ответы родителей

Есть ли у вашего ребенка дружеские взаимоотношения со сверстниками: привычка играть, трудиться, заниматься сообща.

Может ли ваш ребенок проявлять заботу о младших, помогать им, защитить тех, кто слабее.

Воспитываете ли вы у детей уважительное отношение к взрослым; стремление радовать старших хорошими поступками, через сказки беседы, собственный пример.

Может ли ваш ребенок проявлять словесную вежливость («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.п.)

Может ли ваш ребенок понимать и описывать свои желания и чувства.

Уделяете ли вы серьезное внимание знакомству с достопримечательностями города: Нижегородским кремлем, памятниками людям, прославившим город (К.Минину, М.Горькому, В.И.Ленину)

Знакомите ли вы ребенка с близкими людьми, защищавшими Родину (прадедушками, дедушками, папами) и имеет ли ваш ребенок представление об армии, о разных родах войск, боевой технике.

Возраст 5-6 лет

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать обучение и воспитание, которое обеспечит оптимальное развитие и воспитание ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы.

Три варианта ответа всегда, иногда, никогда.

Вопросы

Ответы родителей

Есть ли у вашего ребенка дружеские взаимоотношения со сверстниками: привычка играть, трудиться, умение договариваться?

Может ли ваш ребенок проявлять заботу о младших, помогать им, защитить тех, кто слабее?

Может ли ваш ребенок подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру?

Может ли ваш ребенок проявлять словесную вежливость («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.п.)?

Может ли ваш ребенок понимать и описывать свои желания и чувства?

Может ли ваш ребенок назвать свои сильные стороны? Помогаете ли вы ребенку поверить в свои силы?

Уделяете ли вы серьезное внимание знакомству с достопримечательностями города: Нижегородским кремлем, памятниками людям, прославившим город (К.Минину, М.Горькому, В.И.Ленину)?

Читаете книги о Нижегородском крае, беседуете, рассказываете, посещаете музеи, памятники, ходите на экскурсии – подчеркните используемые вами варианты.

Знакомите ли вы ребенка с близкими людьми, защищавшими Родину (прадедушками, дедушками, папами) и имеет ли ваш ребенок представление об армии, о разных родах войск, боевой технике.

Возраст 6-7 лет.