Развитие ребенка в 1год 6 месяцев. Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития

Физическое развитие ребенка в полтора года

Вес мальчиков в 1 год и 6 месяцев от 10,2 до 13,0 кг. Вес девочек от 9,8 до 12,2 кг. Рост мальчиков от 78,4 до 85,9 см. Рост девочек от 77,1 до 84,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Восходит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Ребенок уже држит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая. Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. Спокойно относится к умыванию.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна. В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак - 8:00, обед - 13:00, полдник - 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг ("читает"), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню - подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет").

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Интеллектуальное развитие в полтора года

Приблизительно в этом возрасте малыш может задавать вопросы: "Что это?" практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев.

Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков.

Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки. Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

А что умеет ваш малыш в полтора годика?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев: да здравствует самостоятельность!

За последние полгода малыш изменился: его тело вытянулось, выражение лица стало более осмысленным. На этом этапе крохе очень важно продолжить изучение мира, что возможно только при одном условии – постоянном присутствии рядом кого-то из родителей, выступающих гарантом безопасности.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Для полуторагодовалого непоседы все так же показательна двигательная активность. Малыш уверенно бегает, играет с мячом, преодолевает препятствия, приседает. Движения становятся более точными, а потому приносят искреннюю радость. Малыш уже смотрит под ноги, видит препятствия и огибает их.

Карапуз уверенно поднимается вверх по лестнице, становясь двумя ногами на каждую ступеньку, но для спуска ему еще требуется помощь взрослого. Крошка способен самостоятельно вылезти из манежа, открыть дверь, усесться на скамейку, то есть координировать все группы мышц для достижения поставленного результата.

Психологическое развитие в 1 год 6 месяцев

В это время происходит становление произношения. Малыш находится в поиске новых словосочетаний для того, чтобы объяснить взрослым свои желания и потребности. Упрощенные слова превращаются в полные («би-би» в «машину», «ба-ба» в «бабулю») за исключением тех, которые представляют собой сложное или длинное слово.

Большую часть дня крошка играет, практически не отвлекаясь на посторонние звуки. Повышается сосредоточенность и концентрация внимания.

Мама, будь рядом!

Маленький исследователь становится все более самостоятельным: дитя решительно отказывается от помощи старших. Чувство страха перед незнакомыми людьми отходит на второй план: постоянные знакомства на детской площадке и «диалоги» с чужими людьми дарят радость.

Большую часть дня ребенок проводит за игрой, во время которой практически не отвлекается на посторонние звуки. Повышается сосредоточенность и концентрация внимания.

Очень важно, чтобы в моменты освоения мира карапуз чувствовал поддержку кого-то из близких, лучше всего – мамы или папы. Отсутствие внимания может породить неуверенность, которая через несколько лет может перерасти в постоянную стеснительность, пассивность.

Маркеры роста

Полуторагодовалый карапуз должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, садится на корточки;
  • прыгать на месте и вперед;
  • пинать и подбрасывать мяч вверх;
  • играть с игрушками и бытовыми предметами, приглашать к забаве сверстников или взрослых;
  • ритмично двигаться под музыку, напевать;
  • срисовывать рисунки или заполнять лист каракулями;
  • иметь в лексиконе несколько десятков коротких слов.

Поведенческие тесты

Определить уровень развития помогут тест-игры:

  • если кроха вас обидел – попытается развеселить;
  • в момент потери интереса – попросит другую забаву;
  • при демонстрации незнакомого изделия – внимательно посмотрит на него, потом потрогает пальчиком, возьмет в руки.

Контролируйте эмоции!

С осознанным восприятием мира приходит множество эмоций, которые маленькому человечку не всегда удается держать под контролем. На смену старым капризам приходят новые.Справляться с разочарованиями становится все сложнее. Задача мамы, папы и остальных домочадцев – настраивать малютку на позитивный лад, хвалить за достижения и помогать переживать неудачи. Помните: выплеснутая злоба может нанести непоправимый вред самооценке крохи. В случае возникновения конфликтов объясняйте и критикуйте конструктивно, давая непоседе возможность загладить свою вину и достойно усвоить урок.

Ура, вашему крохе уже полтора! Самое время съесть кусочек праздничного торта и узнать, как должен питаться малыш в этом возрасте, насколько частым должен быть его сон, чем занять ребёнка в год и 6 месяцев и во что с ним поиграть. Пока вы жуёте именинный пирог, мы обо всём вам расскажем.

Вашему ребёнку исполнился 1 год и 6 месяцев, позади остался очередной возрастной этап, развитие крохи движется семимильными шагами. Не стоит наблюдать за происходящим со стороны. Помогайте чаду познавать новое и удивляйтесь миру вместе с ним. Будьте уверены: вам тоже есть, чему у него поучиться.

Что должен уметь

С физиологической точки зрения в этом возрасте кроха прекрасно развит. Он уверенно шагает, прытко бегает. Порой так быстро, что мама едва догоняет его. Если ребёнку исполнился год и 6 месяцев, знайте, что он должен уметь прыгать. Прыжки у малышей в таком возрасте не вызывают никаких затруднений. Если в доме есть детская шведская стенка, кроха наверняка уже освоил и её. Не пугайтесь, если малыш начал активно проявлять негативные эмоции. Это ещё одно новое умение, которое он приобрёл с возрастом. А ещё сейчас для него очень болезненны расставания с близкими. Именно поэтому психологи категорически не советуют записывать детей в этом возрасте в детский сад.

Занятия

Выбирая занятия для ребёнка, которому исполнился 1 год и 6 месяцев, у мамы с папой вряд ли возникнут проблемы. Сейчас кроха с удовольствием смотрит мультики, листает красочные книжки и помогает родителям по хозяйству. Помощь эта весьма условна, однако малыш с удовольствием подметает, пылесосит, лепит пироги или перебирает крупу. После детских занятий в доме настоящий кавардак, однако благодаря перечисленным выше делам у мамы появляется немного свободного времени.

Если не знаете, чем занять ребёнка, которому исполнился год и 6 месяцев, смело ведите его на прогулку. Специалисты рекомендуют бывать на улице в этот период не менее шести часов в день. Конечно, чёткое выполнение такой рекомендации возможно не всегда, но старайтесь уделять прогулкам как можно больше времени. Полуторагодовалый кроха переживает всплеск физической активности. И пусть лучше он выбегается на свежем воздухе, чем пыль столбом будет стоять в квартире.

Игры

Если ваш малыш не любит ролевых игр, значит вы ещё не успели осуществить это полезное знакомство. Ролевые игры с полуторагодовалым ребёнком — то, что доктор прописал в этом возрасте. Они развивают речь, актёрские способности. Способствуют развитию коммуникативных навыков.

Попав в магазин игрушек, приобретите для крохи несколько развивающих игр: конструктор, мозаику, набор кубиков. И если раньше ваше чадо только и делало, что разбрасывало предметы вокруг себя, сейчас малыш найдёт правильное применение предметам. И не сомневайтесь: воссоздаст пирамидку без особого труда.

Питание

Меню полуторагодовалого малыша должно быть максимально разнообразным, питание должно быть дробным, четырёхразовым. В обед кроха должен получать половину пищевой ценности. Остальные пятьдесят процентов необходимо разделить между оставшимися тремя приёмами пищи — завтраком, полдником и ужином. Количество зубов, которыми активно орудует кроха, приближается к двадцати. Ребёнок отлично жуёт, поэтому его рацион в год и 6 месяцев должен содержать и твёрдые продукты. Не бойтесь предложить ему яблоко или огурец, не переживайте о том, что малыш подавится. Он вполне самостоятелен за обеденным столом. Если полуторагодовалый кроха плохо ест, попробуйте проявить фантазию и предложить ему традиционные блюда в необычном оформлении.

Сон

Многих родителей интересует вопрос о том, сколько спит маленький ребёнок в год и 6 месяцев. Кто-то считает, что его чадо спит слишком мало. А кто-то наоборот переживает о том, что кроха проспит всю жизнь. Ночной сон полуторагодовалого малыша должен составлять десять-одиннадцать часов. Днем дитя спит, как правило, дважды. Первый дневной сон длиннее второго и составляет два с половиной часа. Вторичный дневной сон по длительности может колебаться между часом и полутора часами.

Что должен уметь малыш? В 1 год и 6 месяцев малыш пытается развить навык бега и активно штурмует различные лестницы. Начиная с этого периода о спокойных прогулках можно забыть 🙂

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Начался следующий этап путешествия вашего ребенка во взрослую жизнь. Новые впечатления идут рука об руку с новыми способностями, а новые страхи – с новыми радостями.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев очень активно двигается, но он уже учится отступать – конечно, только в те моменты, когда будет идти назад. Приобретение этого нового навыка дает понимание, что умение держать равновесие – ценная способность.

Полуторагодовалый малыш, вероятно, будет осваивать в этом месяце еще один навык – учиться бегать. Вначале он делал это очень медленно и неумело, на прямых, вытянутых ножках, но с каждым разом будет виден прогресс в освоении дистанции. В связи с появлением новых возможностей вы на некоторое время забудете о спокойных прогулках: ребенок вместо того, чтобы ходить, начнет везде бегать, даже если в итоге это часто будет приводить к разбитым коленкам.

Малыш прекрасно освоил умение карабкаться на низкую кровать и спускаться с нее. Он может также подниматься на не очень крутую лестницу – эта способность будет очень полезна, если у вас есть горка на площадке.

  • Водите ребенка на детскую площадку. Поощряйте его залезать на лестницы, горки и другие приспособления.
  • Будьте осторожны: ребенок учится бегать. Поведение родителей, которые стремятся оградить его от травм, он принимает за отличную игру.
  • При остановке на красный свет держите ребенка за запястье, а не за пальцы. Благодаря этому уменьшится опасность того, что малыш вырвет свою руку из вашей ладони.

Рост и вес в 1 год и 6 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 11,7 кг., рост - 82 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11 кг., рост - 80,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Вы столкнулись с тем, что малыш вдруг превратился в несносного, громко кричащего чертенка? Плач и бунт в этом возрасте совершенно естественны: пресловутый бунт двухлетнего ребенка может начаться между 18-м (или даже раньше) и 26-м месяцем жизни.

В полтора года ребенок становится очень эгоцентричным и нетерпеливым. Он жаждет постоянного внимания взрослых и благодаря своему крику и плачу умеет привлечь его к себе. Малыш может очень четко формулировать свои пожелания и намерения. Он выходит из себя, когда вы не реагируете на его решительные запросы. Резко требует немедленного удовлетворения своих прихотей и, если не дождется этого, протестует, разражаясь громким плачем.

Перепады настроения в эти месяцы являются нормальным признаком правильного развития. Ребенок в этом возрасте испытывает весь спектр чувств – удивление, радость, интерес, нежность, гнев и злость.

В 1 год и 6 месяцев малыш не может еще до конца понять свои эмоции, поэтому он часто чувствует разочарование , которое выражает на своем ближайшем окружении – кусает, бьет, щиплется. Он может стать агрессивным по отношению к родителям.

Однако он не умеет долго злиться. Полуторагодовалый ребенок живет только настоящим, поэтому уже через некоторое время после ослабления агрессии он хочет обнять вас. Не отказывайте ему в этом.

  • Старайтесь себя контролировать. Мятежный ребенок, который все еще говорит "нет", может вывести из равновесия даже святого, однако ваше беспокойство только ухудшит ситуацию.
  • Не наказывайте ребенка, шлепая его. Шлепок – не метод воспитания, а лишь выражение беспомощности родителей.
  • Используйте хитрые приемы. С маленьким бунтарем всегда можно справиться, надо только знать как.

  • Не позволяйте проявлять агрессию. Если ваш ребенок выражает агрессию, не ждите, пока у него это пройдет с возрастом, а уже с самого начала показывайте неодобрение. Скажите малышу, что такое поведение вас не устраивает. Если он начинает драться, остановите его – нежно, но решительно удерживая его ручки.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Еще полгода назад ваш ребенок не говорил ни одного слова, а сегодня он произносит четко несколько – иногда даже несколько десятков (до 50 и более) – слов.

Свою просьбу он выражает жестом или говорит: "дай", "это", "ляля". Даже если он не четко произносит все слова выученных стишков, он может с легкостью ритмично произносить их или вставлять вместо них слова на «собственном языке».

В полтора года малыш понимает уже почти все, что вы ему говорите – многие дети в этом возрасте умеют даже выполнять сложные просьбы, состоящие из двух частей (например: "Иди в комнату и подними с пола куклу").

Ребенок в 1 год и 6 месяцев является внимательным наблюдателем. Он имитирует поведение взрослых , поэтому не удивляйтесь, если скоро увидите его поглощенным чтением вашего детектива или старательно моющим пол. Неумело, но с большим удовольствием он красится перед зеркалом позаимствованной у мамы помадой, любит надевать обувь взрослых и ходить в ней; особенно привлекательными являются мамины украшения.

Благодаря своей наблюдательности ребенок может определить проблему и найти ее решение – например, открыть дверь при помощи ручки или повернуть в замке ключ.

Развитие речи позволяет полуторагодовалому малышу узнать, что изображено на картинке, и правильно назвать, что на ней находится (знакомые животные и предметы).

Веселье с ребенком доставляет много удовольствия также взрослым: полуторагодовалый малыш уже освоил искусство шкодить и дурачиться и с удовольствием демонстрирует его перед своими родителями. Ваш смех является для него стимулом для дальнейших трюков.

  • Используйте детское любопытство для изучения новых навыков. Рисуйте вместе, пойте простые песни, делайте гимнастику (вы можете научить ребенка, например, делать „велосипед”), показывайте новые двигательные упражнения.
  • Не принуждайте малыша развивать способности. Пусть он делает это только в том случае, если сам того хочет.

Восемнадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Нетерпеливость.

Маленький ребенок не понимает, что означает „скоро”, „завтра” и т. д. Если он чего-то хочет, то хочет этого немедленно. Когда вам нужно подождать, старайтесь отвлечь внимание малыша: предложите ему игру, установите таймер обратного отсчета.

В 1 год и 6 месяцев ребёнок всё больше и больше становится похож на «вечный двигатель» - его движения стремительны, уверенны, более независимы. Малыш уже уверенно ходит, разворачивается и бегает, легко преодолевает неровности на земле, может размахивать игрушками, находящимися в его руках, в процессе движения.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 6 месяцев

Тело ребёнка становится физически крепче, малыш делает уверенные шаги, бегает, приседает. У него хорошо получается управлять своим телом, при этом он выполняет многие действия осмысленно. Когда хочет поймать мяч – подставляет ручки ладонями вверх, а когда хочет мяч «отфутболить» - бьёт по нему ногой. Не всегда маленькому непоседе удаются точные удары, но с каждым разом он оттачивает свои навыки.

Мозг ребёнка на втором году жизни развивается очень активно, чем и объясняется его познавательная активность. А сопутствующее воспитание очень сильно влияет на правильное развитие его мозга и помогает малышу сориентироваться в мире и впитать в себя знания, как губка.

Продолжает развиваться моторика: ребёнок умело обращается с кубиками, строит из них башни и другие конструкции. Малыш легко переворачивает страницы и поворачивает ручки дверей, тащит за собой машинку на верёвочке, рисует, хорошо орудует ложкой и вилкой и пьёт из чашки и поильника. Он уже может играть «понарошку» - когда предметы обозначают у него что-то другое: например, когда кубики становятся машинками, а формочки для песка – посудой.

Ваш кроха понимает ваши просьбы без сопровождающей речь жестикуляции – то есть только словесно выраженные. Причём ребёнок начинает понимать даже несколько просьб, с которыми вы к нему обращаетесь. Например: «Пойди в спальню и принеси оттуда мяч». Постепенно малыш начинает произносить обычные слова, а не их «детский» вариант. То есть, если раньше малыш говорил «кис-кис» - то теперь он говорит «кошка».

В 1 год и 6 месяцев у ребёнка начинается период «почемучки». Он может спрашивать «Что это?» буквально обо всём, что видит. В результате словарный запас резко увеличивается – буквально по несколько слов в день – и к двум годам появится достаточно объемный запас слов.

К этому возрасту у ребёнка должно быть в среднем около 14 зубов.

Питание ребёнка в 1 год и 6 месяцев

К середине второго года жизни, когда степень подвижности ребёнка особенно высока, наиболее важными в рационе малыша становятся углеводы. Поэтому в питании ребёнка должны особенно часто встречаться каши, макароны, хлеб. Все это прекрасно сочетается с мясом и овощами – а витамины, белки и минералы отлично усваиваются в таком сочетании.

Из сладостей можно начать вводить в рацион ребёнка варенье, повидло, джемы, следя за реакцией организма малыша. Если у него появились признаки диатеза – срочно исключите из его рациона все сладости. Джемы, повидло и варенья лучше варить самим – так вы будете уверены, что в продукте нет красителей, ароматизаторов и консервантов.
Ближе к середине второго года жизни малыш может пить соки, кисели, натуральные негазированные напитки, морсы.

Яйца можно давать уже не только в варёном виде, но и в виде парового омлета из желтков (конечно, если у ребёнка нет аллергии). Ближе к середине второго года жизни можно смело давать вишню, смородину, крыжовник, клюкву, ежевику, малину и бруснику.

Что касается натурального мяса, то количество его потребления в сутки для ребенка составляет 60-70 г. В меню ребёнка на данном этапе жизни обязательно должны присутствовать овощи, однако салаты из сырых овощей пока еще слишком тяжелая еда для детского желудка. В середине второго года жизни всё ещё не рекомендуются: грибы, консервы (за исключением детских), бульонные кубики, икра, морепродукты, солёная, вяленая или копчёная рыба, газированные напитки, полуфабрикаты (вермишель, картофельное пюре и т.д.), острые соусы, жирное мясо, кофе, торты и пирожные с кремом, шоколад, шоколадную глазурь, изделия из песочного и слоёного теста.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 6 месяцев


Ходьба, бег и прыжки у ребёнка 1 года 6 месяцев отличаются всё большей уверенностью. Моторика также совершенствуется – многие малыши способны надеть носки, обувь или шапку, если ему поможет взрослый. Кроме того, на втором году жизни ребёнок может самостоятельно есть.

У ребёнка совершенствуется способность обобщать – правда, иногда обобщения могут быть неправильными. Например, когда его просят принести шар, он может принести не конкретную игрушку, а любую вещь (или вещи), имеющую шарообразную форму. А когда его просят принести мяч, он приносит не конкретный мяч, которым обычно играет, а любой из имеющихся в его распоряжении. Кстати, когда малыша просят принести несколько предметов, он всегда понимает, что от него требуется не один предмет, а именно некоторое количество.

На втором году жизни усиливается связь с игрушкой или любым другим предметом, который ребёнок выбрал ещё в грудном возрасте себе в качестве «успокоительного». Обычно дети выбирают себе какой-то предмет, с которым спят и никогда не расстаются. Это может быть одеяло, плюшевый мишка, подушка и т.д. Такие вещи дают ребёнку ощущение защищённости и моральной поддержки.

Игры и занятия с ребёнком в 1 год и 6 месяцев

Подражание взрослым в игре всё также очень сильно развито у ребёнка в этом возрасте. Он любит «читать газету», как папа, а если мама вытрет носик малышу – он потом, вполне вероятно, вытрет носик и своей любимой игрушке.

Ни в коем случае не выкидывайте игрушку или предмет, к которому привязан ваш ребёнок – даже если вам кажется, что это старьё уж давно пора выбросить. Этим вы можете нанести сильную душевную травму малышу – и он перестанет вам доверять. Если вещь действительно очень грязная – постирайте её, но потом обязательно верните малышу.

Показывайте ребёнку пример – как можно играть «понарошку» с различными предметами. Например, покажите, как из кубиков можно сделать машину или поезд, как можно что-то положить в формочку для песка.

Обращайте внимание ребёнка на интересные вещи, которые попадаются вам на прогулке, читайте вместе с ним, слушайте музыку, что-то сочиняйте, рисуйте. Дома должно быть спокойно, а времяпровождение с телевизором нужно ограничить, заменив его на общение с родителями и близкими людьми.

Медицинское сопровождение

Если у малыша при введении в рацион новых продуктов появляются проблемы с желудком - покажите его педиатру. Если у малыша заметна задержка речевого развития - посетите детского невролога.

В 1 год 6 месяцев ребёнку понадобится сдать анализ кала на яйца глист и энтеробиоз, а также биохимический анализ крови.
Также после консультации с педиатром проводится 1-я ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и 1-я ревакцинация против полиомиелита.

Кроме того, на втором году жизни следует посетить стоматолога, который должен проверить, правильно ли растут зубки ребёнка и дать рекомендации по уходу за полостью рта.