Гульназ Сагитова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Тема непосредственной образовательной деятельности «На яблоне поспели яблоки »
Цель : продолжать учить детей рисовать дерево , передавая его характерные особенности : ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы . Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа : наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию : цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево , плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку :
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко . (Воспитатель достает из мешочка яблоко .) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко , оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов . И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок , которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня . (Дети называют, из каких частей состоит дерево)
2. Подготовка к практической деятельности.
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания) . А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно . 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит ,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит .
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас .
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко )
В сладко яблочко вопьюсь ,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
3. Практическая самостоятельная деятельность.
/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /
4. Рефлексия. По окончании работы, говорю : Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад . А как много яблок .
В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев : Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками .
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
«Яблони для Каркуши».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».
Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.
Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»
— А вы, ребята, пробовали витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.
Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.
Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.
Ответы детей.
— Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.
Дети: давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
А теперь приступим к работе (дети садятся)
— Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!
Дети рисуют яблоню.
Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.
Цели занятия: научить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе, закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу,воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)
«ЯБЛОКО»
Программные Задачи:
Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.
Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.
Воспитание эстетического восприятия натюрморта.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Обследование и описание разных фруктов.
Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(слышен плач)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у - у! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?
Воспитатель: Конечно?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка «Зайка серенький…»
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблочки?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.
Художники это кто?
Дети: Художники пишут картины.
Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.
А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.
(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.
И.Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.
Он вам нравиться?
Что вам нравиться больше всего?
В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.
К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»
Воспитатель: А, это натюрморт другого художника.
Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?
Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.
Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется, что яблоко и вишня спорят между собой. Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.»
Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».
Как вы думаете, кто победил в этом споре?
Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне?
А. Ляпин «Яблоки и вилка»
Эта работа современного художника
Чем этот натюрморт отличается от предыдущих?
(он нарисован карандашами)
Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта.
И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира.
Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).
С чего начинает свою работу художник?
(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)
Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.
Какое оно?
(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)
Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)
Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,
Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.
Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.
(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)
Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.
Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска
Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить.
До свидания!
Воспитатель: До свидания зайка!
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
«Яблони для Каркуши».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».
Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.
Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.
Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.
Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.
Ответы детей.
Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.
Дети: давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
А теперь приступим к работе (дети садятся)
Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!
Дети рисуют яблоню.
Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.
Ортаңғы то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в І младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая:
3.Оқыту-обучающая: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами, навык быстрому рисованию листвы. Подводить к эмоциональной оценке своих работ.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: яблоко – алма, дерево - ағаш
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. Беседа.
Сегодня мы будем рисовать дерево , плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку :
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко
II. Негізібөлімі/основная часть
Посмотрите, какое оно красное. Яблоко , оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов . И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок , которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня .
2. Подготовка к практической деятельности.
3. Показ готовой работы. Объяснение
Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания) . А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно . Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика
У дороги яблонька стоит ,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит .
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас .
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко )
В сладко яблочко вопьюсь ,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
ТБ при работе с карандашами
5. Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь.
Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад . А как много яблок .
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
В конце занятиявсе вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев : Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками .
Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.
Выставка работ.