Идея создания походного рюкзака своими руками из подручных материалов. Как сшить рюкзак своими руками: пошаговая инструкция Мастер класс рюкзак своими руками выкройка с Aliexpress

Предисловие: Старая статья от марта 2012 года. Это мой первый опыт пошива легких рюкзаков и в принципе легкоходного снаряжения, так что тапками не кидаться:) Многое я бы делала или шила уже по-другому. Но, раз написала, пусть будет, может быть, кому-то это окажется полезным, да и выкройка рюкзака здесь неплохая - прим. от дека бря 2012.

Если самодельничать нет времени или желания, посмотрите список легких рюкзаков , которые можно купить в интернет-магазинах.

Выкройка и пошив легкого рюкзака


Все собиралась, да и наконец решилась потратить целый день на пошив рюкзака со шведского сайта (сайт шведского легкохода с кучей интересных идей и выкроек, и относительно адекватно переводится гугл переводчиком сайтов).
Супер-аккуратно не стремилась сделать, т.к. впервые попробовала свои силы. В магазинах такие рюкзаки найти проблема - производители не любят делать мягкие бескаркасники (не считая производителей, заточенных именно под легкоходное снаряжение), а продавцы их продавать:)

Итак, получилось кое-где с косяками, но в целом - здорово. Краткая инструкция себе же - как пошить легкоходный рюкзак по шведским выкройкам:))
На рисунке - перерисованная мною выкройка легкого рюкзака со шведского сайта.

1. Раскрой . Первым делом надо раскроить ткань по размерам, обозначенным на выкройках. На крупные детали (спина, боковины, днище, клапан) я делала припуски 2 см (просто чтобы уменьшить шанс накосячить:))). На мелкие детали припуск где-то 1 см. Спина и дно должны быть из плотного материала, боковины - желательно, но не обязательно, передняя часть и клапан можно легкий материал (сейчас я думаю, что перед должен быть все-таки из прочного материала - мое прим.).

2. Спинка : для начала сшить мелкие детали - пояс и лямки.

  • Лямки. На деталь с лицевой стороны пришить стропу (внимательно смотреть, чтобы на правильную строну, и чтобы лямки были левая и правая). Стропа пришивается, когда в лямку уже вставлена пенка!!! Это предотвращает смещение пены в лямке.
    По всей длине стропу шить не надо, только в отдельных местах (см. готовые рюкзаки). Сшить лямки лицевой стороной внутрь. Вывернуть. Вставить жесткую вставку (кусок пенки) внутрь, не обязательно распределять по всей длине. Широкий край где-то см 4 можно оставить без вставки, т.к. его надо будет пришивать к спине.
  • Лямки лучше делать из прочного материала + можно внутреннюю часть делать из мягкого или из сетки... надо подумать. Материал не должен скользить.
  • Пояс. Шьется аналогично лямкам. Стропа шьется с "внешней" стороны пояса. Желательно, но не обязательно, чтобы стропа была широкой.
  • Треугольнички-крепления с нижними стропами для лямок. Шьются элементарно из квадрата ткани и стропы. Квадрат складывается дважды, превращаясь в треугольник.
  • Можно согласно выкройке пришить на спину липучки для "навеса" "каркаса жесткости". Я сделала только под пояс. Не уверена в их необходимости.
  • Пришить лямки к спине. Смотреть внимательно, чтобы были правильно расположены)) А то в первый раз мне пришлось все распарывать и перешивать - перепутала левую и правую.
  • Пришить к спине "петельки" - кусочки стропы или другой ткани, на выбор. 2 сверху и по 3 по бокам. *Можно наверно и все остальное условно пришить - пояс, треугольнички. Условно - чтобы потом прошить основательно, когда будете собирать боковины и спину
  • Не забудьте ручку грузовую
3. Боковины и перед.
  • Сделать накладные карманы согласно выкройке. Обработать края. Предусмотреть в верхнем крае "туннель" под резинку. Даже наверно заправить туда эту резинку и прострочить... У меня просто резинки не оказалось, поэтому я этого не делала...
  • Пришить карманы к боковине: сначала в "развернутом" виде пристрочить низ кармана, потом боковины.
  • * Здесь карманы накладные и размером меньше боковин. Я видела другой вариант рюкзака, где карманы сразу вшиты в швы, соединяющие дно, спину и боковину... Наверно, так проще, да и больше они будут.
  • Нашить на перед (или боковину - без разницы) петельки. *наверно, на спину можно только 2 верхних нашивать, а здесь на боковину сразу нашивать еще по 3 с каждой стороны (итого 6 петель на 1 боковину), для упрощения технологии.
  • На фасад нашивается кусочек стропы - для притягивания клапана. В принципе, не самая обязательная деталь, и зависит от того, какой будет верх. Для красоты хорошо бы просто пластмассовую полукруглую такую фигню туда пришивать.
4. Верх .
Вообще в шведских выкройках этой детали нет, впрочем, и по фотографии понятно, какого он размера и вида.
Он может быть просто стягивающийся на веревочке... (но это плохо, если пойдет дождь, вода легко попадает внутрь). Может быть на скрутке как гермомешок. Может состоять из двух деталей как у традиционных рюкзаков - стягивающийся верх, а сверху клапан. Короче, это простая деталь. Я сшила стягивающийся на веревочке, а сверху еще треугольный кусочек ткани, типа закрывающий от дождя... Получилась фигня, впрочем, ладно, т.к. эта деталь шьется последней, можно распороть и все переделать.

5. Сшиваем !
Сначала нужно сшить "тубус", т.е. спинку, бока и перед. Я че-то решила сделать подкладку из тонкой нетканки "для красоты" (потому что у меня все швы страшные))), но вообще нафиг.

По моим черновым расчетам, на рюкзак уходит около 120-130 см ткани шириной 150 см. Ну, с учетом того, что средняя туристическая ткань стоит рублей 200 (а ведь часть деталей идет из более легкой и простой ткани), только ткани уйдет примерно на 250 рублей + стропа (5-6 метров где-то) + фурнитура, себестроимость получается где-то в пределах 500 рублей.

Итоги использования 2012 год: мне не понравилось ходить с бескаркасным рюкзаком =) Слишком мягкий, хоть и легкий. Подробнее см. ниже. В ПВД такой легкоходный рюкзак точно брать не буду. Один плюс - удобно свернуть в комочек и кинуть в рюкзак как запасной - например, когда за грибами идем. Или набиваю вещами и креплю к багажнику велосипеда на выезд. Тоже удобно. Впрочем, каркас всегда можно создать с помощью коврика...

UPDATE 2014 год: я научилась ходить с бескаркасным рюкзаком! =) Во-первых, под спину надо подкладывать коврик или его кусок, чтобы она была ровной, и ничего не давило. Во-вторых, желательно, чтобы рюкзак был не более 40-45 литров, чтобы был плотно упакован. В-третьих, вес бескаркасного рюкзака не должен превышать 9-10 кг, иначе будет неудобно. В ПВД ходить - самое оно, если выполняются эти требования.

Вот еще мои "свеженькие" 2012 г впечатления (перекопировала из

Почему среди туристов так популярны каркасные модели? Мягкий туристический рюкзак оснащен съемным металлическим каркасом из трубок, придающим поклаже форму цилиндра. Хорошо подходят в качестве оснащения для экстремалов-штурмовиков, а также в длительные экспедиции.

Легко трансформируется в обычный рюкзак мешок, при желании такое снаряжение можно дополнить многочисленными функциональными кармашками. На основе каркасных моделей существует множество вариаций с приспособлениями, а также удобными дополнительными отсеками.

И если вам нужен хороший туристический рюкзак, то советуем присмотреться именно к каркасным моделям.

Подготовительный этап

Определившись с типом, следует собрать элементы, которые понадобятся для создания рюкзака нужных размеров:

  • полотно 160х45 см;
  • шнур длиной 110 см;
  • лента 150х4 см;
  • детали для регулировки длины;
  • дополнительная фурнитура,
  • полусферы диаметром 4 см – 2 штуки.

Лямки для рюкзака шьют из полосок ткани, если нет готовых. Необязательно использовать новый материал, чтобы сшить рюкзак своими руками, подойдут и ненужные вещи в хорошем состоянии. Предварительно потребуется расшить все швы, выстирать и отутюжить их.

Материалы оснащения

На самом деле в высокой конкуренции среди производителей существует выгода для потребителей. Включившись в борьбу за покупателя, разработчики не могут ударить в грязь лицом и предлагают в качестве тканевой основы современные материалы – авизент и кордуру.

Оба материала достаточно крепкие, надежные и качественные. Если вас интересует вопрос прочности, то можете не волноваться, все производители используют именно эти материалы.

Так зачем же обращать внимание на раскрученность того или иного торгового бренда, обратите лучше внимание на функциональную составляющую, что имеют туристические рюкзаки. Отзывы пользователей советуют определиться с объемом и подвесной системой.

Создание выкройки

Следует выкроить все детали, а для этого понадобится смоделировать форму изделия на бумаге.

В выкройку рюкзака входят:

  • основная часть – со сгибом;
  • карман – 1 деталь;
  • клапан – 4 штуки.

Когда такой аксессуар имеют много отделений, это делает его удобным в эксплуатации.

Все детали, размещенные на чертеже, необходимо увеличить до действительных размеров, которые указаны в сантиметрах. При создании своими руками выкройки, следует рассчитать припуски на швы:

  • подгиб для основного элемента рюкзака – 5–8см;
  • на главной детали сверху и снизу – 1 см;
  • на срезе кармана – 2 см.

Для чего нужно высчитать объем?

Объем рюкзака напрямую зависит от предполагаемого времени, затраченного на весь маршрут, а также от возраста и даже от пола самого туриста. Ориентиры просты.

Если вы собираетесь в длительный поход на неделю, вам необходим объем вместилища от 80 до 120 литров, если вы мужчина, и от 60 до 80, если вы – женщина. Специальных детских туристических рюкзаков не предусмотрено, поэтому ребенку (подростку) предлагают женский объем.

Зато существует рюкзак для переноски детей туристический.

Переноска для грудного малыша

Кстати, такую модель многие мамы в состоянии сшить самостоятельно. Выкройку слинга можно найти при желании.

В качестве тканевой основы молодые мамы обычно используют плащевку, внутрь которой нашивают хлопчатобумажные вставки. При пошиве также используют стропы, фиксаторы, поролон и обрезки старых туристических ковриков.

Естественно, отправляясь в поход с малышом, ни о каких длительных переходах и ночевках не может быть и речи. Такой поход выглядит, скорее, психологической разрядкой для мамы и прогулкой по свежему речному или лесному воздуху для малыша.

Пошив изделия

Чтобы получить качественный рюкзак, требуется правильно сшивать детали в определенной последовательности.

Карман

Клапан

Шлевка

На расстоянии 1,5 см создают строчку поперек изгиба. Пришивают полученный элемент к лицевой стороне, разместив на середине строки притачивания клапана, чтобы он смотрел вверх. Только после этого пристрачивают карман на основную часть.

Основная часть

Рюкзак сшить своими руками не сложно, но в нем много элементов, требующих усилий.

Когда готовы, их продевают в полусферы, которую оборачивают. Затем раскладывают изделие между серединами шлевок. Размещают там нижние углы рюкзака и прочно пришивают.

Ленту складывают пополам, полученный острый конец закрепляют вверху края задней стенки рюкзака. В регуляторы длины вставляют лямки. Одну часть просовывают в кольцо, а на другой закрепляется застежка. Вместо неё можно использовать пуговицы, липучки.

Длительные переходы

Вернемся к более искушенным и подготовленным туристам. Для более длительных переходов, занимающих по времени больше недели, необходимо несколько увеличить литраж.

Однако подходить с фанатизмом к увеличению поклажи не стоит. Опытные туристы, совершившие подъем не на один перевал, делятся мнением, что многофункциональный туристический рюкзак объемом 90 литров выручит во всех ситуациях.

Именно такой литраж является оптимальным вариантом, не превращающим поход в переноску тяжестей.

Удобный рюкзак из старых джинсов (видео)

Дополнительно к вашему вместилищу можно привесить солнечные батареи. Это поможет в пути заряжать гаджеты.

Также подумайте о дополнительных петлях и пристежках, что помогут цеплять необходимое оборудование. Так, имея на рюкзаке компрессионные ремни, можно пристегивать к вместилищу коврики и даже палатки. Однако помните, что с увеличением прицепных конструкций и элементов значительно снижается маневренность самого туриста.

Изучив все этапы, как сшить стильный рюкзак своими руками используя выкройки и следуя пошаговой инструкции, можно получить аксессуар внешне не похожий на другие, способный дополнить любой гардероб.

Подвесные карманы

Теперь обратим внимание на конструкцию подвесной системы. Ее необходимо тщательно тестировать еще в магазине.

И если почти каждый туристический рюкзак оснащен регулировками подвески под антропометрические данные, то вот сама подвеска отменное качество имеет не всегда. Попробуйте слегка нагрузить рюкзак, походить с ним вдоль стеллажей и даже попрыгать.

Если подвеска не гуляет и не давит в спину, значит, модель хорошая, а предполагаемый поход не превратится в пытку. А вот нерегулируемые подвески рюкзаков более просты, но и в то же самое время более надежны и прочны.

И если вдруг окажется, что какой-то из рюкзаков с обычной подвеской сидит на вас как влитой, берите его, не раздумывая.

Выступают в качестве удобных чехлов для различного колюще-режущего снаряжения в зимних экспедициях, а также в качестве отсека, за который можно зацепить ледоруб, лыжи и палки.

Пояс конструкции

Теперь пристально рассмотрим пояс. Вы планируете отправиться в многодневный поход туристический. Переноска рюкзака должна быть максимально облегчена поясом, плавно обхватывающим вашу талию, а не бедра, как полагают некоторые любители активного отдыха. Ведь именно крепко фиксируясь на талии, оснастка способна правильно распределить вес нагрузки по телу, разгрузив тем самым плечи.

Дополнительные параметры

А теперь перейдем к рассмотрению дополнительных параметров оснастки. Мы имеем в виду кармашки.

Они могут иметь различную форму и располагаться где угодно: сбоку, сзади, снизу, сверху и даже внутри рюкзака. Помните, что карманы необходимы для нужных мелочей, которые могут внезапно понадобиться и должны быть оперативно извлечены.

Однако подумайте, сколько препятствий в виде непроходимого бурелома и густых веток деревьев в лесной чаще могут встретиться на вашем пути. Если много, то лучше откажитесь от излишне усложненных моделей, чтобы регулярно не зацепляться отросшими боками за ветки.

Прислушаемся к советам профессионалов, которые не рекомендуют выбирать туристический рюкзак с внушительными боковыми карманами-отростками. Кроме того, что они не практичны в переноске по лесу, они не дадут пристегнуть к поклаже коврик, если это понадобится.

Хотя у таких моделей тоже есть свой плюс: они помогают переносить лыжи в зимнее время года. Исключением в этом случае могут послужить такие боковые отсеки, которые увеличиваются по мере наполнения, а в пустом состоянии выглядят в виде сложенной гармошки.

Задние карманы, напротив, обязательно должны быть. Особенно хорошо себя зарекомендовали клапанные конструкции, моментально помогающие вынуть фонарик, запасные батарейки, карту или телефон.

Клапанные карманы в некоторых моделях могут вместить в себя теплую одежду, что очень удобно в условиях переменчивого климата горных перевалов. Одно движение и, не открывая рюкзака, вы накидываете на плечи теплую пуховку.

Нижний вход

Так называемая нора есть практически у каждой модели, имеющей большую вместительность. А как по-другому достать предметы, находящиеся в нижней части рюкзака? Совет: если вы планируете смастерить туристический рюкзак своими руками, не забудьте предусмотреть и вход и выход, что поможет не выкладывать все содержимое поклажи в отчаянных попытках добраться до нужной вещи, лежащей на самом дне.

Важно! Молния на днище должна быть крепкой и надежной. В противном случае при внушительных нагрузках содержимое рюкзака может высыпаться.

Как изготовить оснастку самостоятельно?

В заключение нашей сегодняшней статьи мы бы хотели дать некоторые рекомендации по самостоятельному изготовлению туристического рюкзака. Мастерицы часто шьют полезные вещи из обрезков и старых материалов.

Изготовить рюкзак самостоятельно можно, если ни один размер готовой вещь вас не устраивает. Поэтому размеры изделия вы можете просчитать и определить самостоятельно.

Необходимо лишь придерживаться схемы, которая состоит из тела, днища прямоугольной формы, тубуса и клапана.

В конструкцию входят пристегивающиеся элементы и пояс. В качестве материала для пошива лучше использовать плотный капрон. Для вставок, карманов и клапанов используют тонкие капроновые ткани. Также придется запастись тесьмой, стропами, веревками, алюминиевыми трубками и пряжками.

Каждый турист, хотя бы однажды, задумывается о том, что в его походном рюкзаке чего-то не хватает. С учётом индивидуальных особенностей строения тела иногда сложно подобрать подобную вещь по себе. Но в умелых руках ткань легко превращается в удобный рюкзак. Конструкция походного рюкзака только выглядит сложной и непостижимой, но если следовать инструкции, то можно сшить самостоятельно.

Ткани

Важно чтобы походный рюкзак был прочным и непромокаемым. Поэтому к выбору ткани подходят с особым вниманием. Для его изготовления подойдут такие материалы:

  • авизент - разрабатывался для армии и имеет соответствующие показатели: прочный, лёгкий, недорогой, выдерживает низкие температуры, пропускает воду, сыпется при крое;

  • кордура - также изобретён для армии: выпускается разной плотности, водоотталкивающий, не осыпается, дорогой, тяжёлый, плохо переносит низкие температуры;

  • оксфорд - ткань с переплетением рогожка и содержанием нейлона: лёгкая, недорогая, термостойкая (не теряет свойств от -50 до +110 градусов С), водонепроницаемая, выгорает при воздействии прямых солнечных лучей;

  • полиэстер - для большей прочности и влагостойкости обрабатывают поливинилхлоридом: дешёвый, лёгкий, не изменяет свойств на морозе и солнце, не деформируется, не осыпается, не выдерживает больших нагрузок, не спасает от влаги.

Совет! Выбирая материал следует учитывать планируемые нагрузки и условия использования.

Аксессуары и дополнительные материалы

Для практичности дополнительно понадобятся:

  • тонкий капрон (при ширине 150 см) - 70 см;
  • изолон (пенка) толщиной 10 мм - 1 кв. м.;
  • стропа 25 мм - 7 м;
  • стропа 45 мм - 2 м;
  • фастекс 25 мм - 2 шт.;
  • фастекс 45 мм - 1 шт.;
  • пряжка затягивающая - 14 шт.;
  • стоп-фиксатор - 1 шт.;
  • молния 30 см - 1 шт.;
  • молнии 20 см - по количеству карманов;
  • алюминиевые трубки для каркаса D4, длина 70 см - 2 шт.;
  • шнур D3 - 1,3 м;13. тесьма для отделки швов - 2 м.

Расчёт ткани

Самый простой и точный метод расчёта ткани - это сделать раскладку на миллиметровой бумаге при помощи масштабной (закройной) линейки. Таким образом можно максимально точно вычислить необходимое количество материала.

В этом случае потребуется 2 м ткани при ширине 150 см.

Важно! На пошив такого изделия потребуется не менее 3 кв. м. основного материала.

Пошаговый крой и пошив походного рюкзака

Ниже представлено построение рюкзака на 90 литров.

Изначально детали чертят на бумаге, вырезают и выкраивают из материала. Чтобы было удобней кроить бумажную выкройку прикалывают булавками к ткани, обводят мелом прибавляя припуски.


Для пошива понадобятся следующие детали:

  • спинку и дно изделия делают цельнокроеными, высота детали 101, из них спина 75х30, дно - 30х26х33;
  • основная деталь в форме трапеции с размерами 80х75х85.
  • один карман размером 25х25, и два - 25х15;

Справка! Количество карманов зависит от желания владельца, но стандартно нашивают 3 штуки.

  • лямки чертят изогнутыми длиной 65 и шириной 8 и кроят из всех трёх материалов;
  • клапан 30х25 со сгибами, вырезают из тонкого капрона и застрачивают по уголкам;
  • накладка на спину высотой 50, а шириной: поверху 20 и понизу 25, кроят её из капрона и изолона;
  • пояс выкраивается, так же как и лямки из всех материалов длиной 70;
  • тубус 110х75, выкраивают из тонкого капрона.

Важно! Все размеры указаны в сантиметрах и без учёта припусков на швы, обычно добавляют 0,7 - 1 см.

После того как, все детали выкроены и подготовлены необходимые аксессуары, приступают к пошиву.

На «тело» рюкзака, по меткам, настрачивают карманы со втачанными молниями. Вертикально между ними нашивают две стропы шириной 2,5 см и горизонтально над и под карманами.

От верхних углов книзу на спинку настрачивают две стропы шириной 25 мм верх оставляют открытым, чтобы потом вставить туда каркас. По бокам притачивают затягивающие пряжки на расстоянии 30 и 55 см от низа с двух сторон и две - к верхним углам. И по две стропы сверху и снизу. Отступают 25 см от верха и по центру притачивают ручку. Под ней настрачивают лямки, предварительно собрав их из основной ткани, тонкого капрона и изолона между ними. Настрачивают накладку накрывая концы лямок, по нижней части оставляя бока открытыми для пояса.

По принципу плечевых ремней собирают пояс. Только дополнительно поверху притачивают широкую стропу с фастексами. К краям притачивают две стропы 2,5 см длиной 45 см, для соединения с рюкзаком пришивают затягивающие пряжки.

Собирают клапан так, чтобы получилось типа коробочки, в швы по углам втачивают узкие затягивающие пряжки, которыми он будет крепиться к основе. Вшивают молнию сделав прорезь по центру.

Соединяют спинку и основу рюкзака между собой , складывая их лицом к лицу. Основные швы усиливают тесьмой.

Тубус стачивают и поверху делают кулиску шириной 2 см. В неё вставляют верёвку и продевают концы в стоп-фиксатор. Притачивают его к рюкзаку и вставляют алюминиевые трубки в тоннели, сделанные ранее.

Собрав все части вместе, следует внимательно осмотреть изделие и в случае, если чего-то не хватает - добавить.

Справка! Изготавливая свой первый рюкзак, стоит опробовать свои силы на макетной дешёвой ткани.


Полезные советы

  • кроить ткань можно специальным паяльником, в таком случае края оплавятся и не будут сыпаться;
  • чтобы получить рюкзак объёмом 75 литров уменьшают основную деталь со всех сторон и высоту спины на 10 см, а длину детали тубуса на 20 см;
  • плечевые лямки располагают на расстоянии 50 см от низа при росте 170 - 180 см, при большем росте - 55 см и при меньшем росте - 45 см;
  • шить лучше прочными капроновыми нитками;
  • для прочности швов строчить лучше зигзагом или двойным швом.

Выкройки можно усовершенствовать индивидуально. Например, увеличить или уменьшить размер и количество карманов. Рюкзак, пошитый своими руками, станет незаменимым спутником в любых походах.

Бывает же такое, когда в походе рвется рюкзак или просто может понадобиться еще один, чего нельзя было предусмотреть заранее. Чтобы этого не случилось, покупайте на сайте gulogulo.ru качественные рюкзаки. Но можно изготовить рюкзак и самостоятельно.
В таком случае полезно запомнить одну несложную схему изготовления туристического рюкзака из материалов, которые можно найти в лесу и среди своих вещей.
Для начала найдите три ветки, диаметром 1-2 см. Расположите их на земле в форме треугольника. Чем длиннее ветки, тем больше треугольник.
Понятно, что слишком маленький рюкзак, т.е. треугольник, нам не нужен, хотя зависит от ситуации. Потом сделайте разрезы на местах стыков веток для лучшего крепления, и свяжите их между собой веревками, шнурками или т.п. Используйте для связки бечевки или целлофановые пакеты для укрепления треугольной рамы.

Вместо лямок можно использовать пояса, ремни, в крайнем случае, нежесткие штаны. "Лямки" привяжите в верхней части треугольника к одному его углу, а в нижней – к разным. Теперь можно примерить почти готовый рюкзак. Подтяните ремни или отпустите, если необходимо.
Все вещи компактно сложите на покрывало, брезент или пончо и обмотайте им вещи, чтобы получился плотный прямоугольный сверток. Можно оставить в верхней его части отворот – вдруг понадобится что-то достать из рюкзака. Обмотайте треугольный рюкзак веревкой как можно туже, поворачивая ее в разных направлениях. Потом переверните рюкзак, положите сверток с вещами на сетку из веревки и палок и обмотайте уже с другой стороны,
таким образом, привязав сверток к рюкзаку. Упор делайте на прочность крепления. Походный рюкзак своими руками готов!
Итого нам понадобилось: три ветки, шнурки с пакетами, два пояса, покрывало, длинная веревка, ну и, собственно, сами вещи.

В любом спортивном магазине либо в гипермаркете в отделе снаряжения можно подобрать для своих нужд рюкзак туристический. Цена моделей различна и зависит от оснастки и функционала. Как же выбрать среди многообразия предложенных товаров идеальный вариант по соотношению цены и качества? Возможно ли приобрести бюджетный вариант и самостоятельно дополнить его необходимыми функциями? Попытаемся разобраться.

Каркасные модели

Почему среди туристов так популярны каркасные модели? Мягкий туристический рюкзак оснащен съемным металлическим каркасом из трубок, придающим поклаже форму цилиндра. Хорошо подходят в качестве оснащения для экстремалов-штурмовиков, а также в длительные экспедиции. Легко трансформируется в обычный рюкзак мешок, при желании такое снаряжение можно дополнить многочисленными функциональными кармашками. На основе каркасных моделей существует множество вариаций с приспособлениями, а также удобными дополнительными отсеками. И если вам нужен хороший туристический рюкзак, то советуем присмотреться именно к каркасным моделям.

Материалы оснащения

На самом деле в высокой конкуренции среди производителей существует выгода для потребителей. Включившись в борьбу за покупателя, разработчики не могут ударить в грязь лицом и предлагают в качестве тканевой основы современные материалы - авизент и кордуру. Оба материала достаточно крепкие, надежные и качественные. Если вас интересует вопрос прочности, то можете не волноваться, все производители используют именно эти материалы. Так зачем же обращать внимание на раскрученность того или иного торгового бренда, обратите лучше внимание на функциональную составляющую, что имеют туристические рюкзаки. Отзывы пользователей советуют определиться с объемом и подвесной системой.

Для чего нужно высчитать объем?

Объем рюкзака напрямую зависит от предполагаемого времени, затраченного на весь маршрут, а также от возраста и даже от пола самого туриста. Ориентиры просты. Если вы собираетесь в длительный поход на неделю, вам необходим объем вместилища от 80 до 120 литров, если вы мужчина, и от 60 до 80, если вы - женщина. Специальных детских туристических рюкзаков не предусмотрено, поэтому ребенку (подростку) предлагают женский объем. Зато существует рюкзак для переноски детей туристический.

Переноска для грудного малыша

Кстати, такую модель многие мамы в состоянии сшить самостоятельно. Выкройку слинга можно найти при желании. В качестве тканевой основы молодые мамы обычно используют плащевку, внутрь которой нашивают хлопчатобумажные вставки. При пошиве также используют стропы, фиксаторы, поролон и обрезки старых туристических ковриков. Естественно, отправляясь в поход с малышом, ни о каких длительных переходах и ночевках не может быть и речи. Такой поход выглядит, скорее, психологической разрядкой для мамы и прогулкой по свежему речному или лесному воздуху для малыша.

Длительные переходы

Вернемся к более искушенным и подготовленным туристам. Для более длительных переходов, занимающих по времени больше недели, необходимо несколько увеличить литраж. Однако подходить с фанатизмом к увеличению поклажи не стоит. Опытные туристы, совершившие подъем не на один перевал, делятся мнением, что многофункциональный туристический рюкзак объемом 90 литров выручит во всех ситуациях. Именно такой литраж является оптимальным вариантом, не превращающим поход в переноску тяжестей.

Подвесная система

Теперь обратим внимание на конструкцию подвесной системы. Ее необходимо тщательно тестировать еще в магазине. И если почти каждый туристический рюкзак оснащен регулировками подвески под антропометрические данные, то вот сама подвеска отменное качество имеет не всегда. Попробуйте слегка нагрузить рюкзак, походить с ним вдоль стеллажей и даже попрыгать. Если подвеска не гуляет и не давит в спину, значит, модель хорошая, а предполагаемый поход не превратится в пытку. А вот нерегулируемые подвески рюкзаков более просты, но и в то же самое время более надежны и прочны. И если вдруг окажется, что какой-то из рюкзаков с обычной подвеской сидит на вас как влитой, берите его, не раздумывая.

Пояс конструкции

Теперь пристально рассмотрим пояс. Вы планируете отправиться в многодневный поход туристический. Переноска рюкзака должна быть максимально облегчена поясом, плавно обхватывающим вашу талию, а не бедра, как полагают некоторые любители активного отдыха. Ведь именно крепко фиксируясь на талии, оснастка способна правильно распределить вес нагрузки по телу, разгрузив тем самым плечи.

Дополнительные параметры

А теперь перейдем к рассмотрению дополнительных параметров оснастки. Мы имеем в виду кармашки. Они могут иметь различную форму и располагаться где угодно: сбоку, сзади, снизу, сверху и даже внутри рюкзака. Помните, что карманы необходимы для нужных мелочей, которые могут внезапно понадобиться и должны быть оперативно извлечены. Однако подумайте, сколько препятствий в виде непроходимого бурелома и густых веток деревьев в лесной чаще могут встретиться на вашем пути. Если много, то лучше откажитесь от излишне усложненных моделей, чтобы регулярно не зацепляться отросшими боками за ветки.

Прислушаемся к советам профессионалов, которые не рекомендуют выбирать туристический рюкзак с внушительными боковыми карманами-отростками. Кроме того, что они не практичны в переноске по лесу, они не дадут пристегнуть к поклаже коврик, если это понадобится. Хотя у таких моделей тоже есть свой плюс: они помогают переносить лыжи в зимнее время года. Исключением в этом случае могут послужить такие боковые отсеки, которые увеличиваются по мере наполнения, а в пустом состоянии выглядят в виде сложенной гармошки.

Задние карманы, напротив, обязательно должны быть. Особенно хорошо себя зарекомендовали клапанные конструкции, моментально помогающие вынуть фонарик, запасные батарейки, карту или телефон. Клапанные карманы в некоторых моделях могут вместить в себя теплую одежду, что очень удобно в условиях переменчивого климата горных перевалов. Одно движение и, не открывая рюкзака, вы накидываете на плечи теплую пуховку. Далее рассмотрим некоторые другие дополнительные функции и расскажем, для чего они пригодятся.

Подвесные карманы

Выступают в качестве удобных чехлов для различного колюще-режущего снаряжения в зимних экспедициях, а также в качестве отсека, за который можно зацепить ледоруб, лыжи и палки.

Нижний вход

Так называемая нора есть практически у каждой модели, имеющей большую вместительность. А как по-другому достать предметы, находящиеся в нижней части рюкзака? Совет: если вы планируете смастерить туристический рюкзак своими руками, не забудьте предусмотреть и вход и выход, что поможет не выкладывать все содержимое поклажи в отчаянных попытках добраться до нужной вещи, лежащей на самом дне.

Важно! Молния на днище должна быть крепкой и надежной. В противном случае при внушительных нагрузках содержимое рюкзака может высыпаться.

Дождевая накидка

Дождевик, предохраняющий рюкзак и его содержимое, как летом, так и зимой - очень важный элемент. Такие накидки могут прилагаться в комплекте, нужно только внимательно осмотреть все боковые вставки при покупке. Если в карманах дождевик не обнаружен, приобретите этот элемент дополнительно. Также вы можете, исходя из размеров вашей оснастки, изготовить защитную конструкцию самостоятельно.

Как еще можно оснастить рюкзак?

Дополнительно к вашему вместилищу можно привесить солнечные батареи. Это поможет в пути заряжать гаджеты.

Также подумайте о дополнительных петлях и пристежках, что помогут цеплять необходимое оборудование. Так, имея на рюкзаке компрессионные ремни, можно пристегивать к вместилищу коврики и даже палатки. Однако помните, что с увеличением прицепных конструкций и элементов значительно снижается маневренность самого туриста.

Как изготовить оснастку самостоятельно?

В заключение нашей сегодняшней статьи мы бы хотели дать некоторые рекомендации по самостоятельному изготовлению туристического рюкзака. Мастерицы часто шьют полезные вещи из обрезков и старых материалов. Изготовить рюкзак самостоятельно можно, если ни один размер готовой вещь вас не устраивает. Поэтому размеры изделия вы можете просчитать и определить самостоятельно. Необходимо лишь придерживаться схемы, которая состоит из тела, днища прямоугольной формы, тубуса и клапана.

В конструкцию входят пристегивающиеся элементы и пояс. В качестве материала для пошива лучше использовать плотный капрон. Для вставок, карманов и клапанов используют тонкие капроновые ткани. Также придется запастись тесьмой, стропами, веревками, алюминиевыми трубками и пряжками.

Если вы не знаете, как определить величину изделия - придерживайтесь стандартов, по которым тело рюкзака имеет размеры 75х80х85 см, где нижняя часть чуть шире верхней. Если вы используете эти параметры, то на спинку изделия пойдет прямоугольник размерами 75х30 см, а на днище прямоугольный кусок 26х33 см. Величину, количество и место посадки карманов определяете по своему усмотрению.