Поведение ребёнка зависит от родителей. Корреспондент: Воспитание Эйнштейна

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду и дома».

Н.М.Амосов.

В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.

Выделяются следующие задачи физического воспитания ребенка, я вам буду читать,а вы прочитайте как они должны реализовываться в семье и детском саду. (слайд 2)

1.Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.

3.Создать условия для физического и психологического комфорта в дошкольной организации.

4.Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.

5.Осуществлять профилактику нарушения зрения.

6.Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.

7.Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «Мышечной радости».

Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.(обратите внимание на слайд 3)

Единство целей и задачей воспитания здорового ребенка в детском саду и семье;

Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;

Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Внедрение новых форм и методов работы с детьми.

Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям. (слайд 4)

1. Просветительское. Что мы сюда можем включить?

Наглядную агитацию (стенды, памятки, папки-передвижки),собеседование, анкетирование, тесты, беседы, встречи со специалистами, информационные листки о закаливании и оздоровления ребенка в домашних условиях, индивидуальные консультации, круглый стол, дискуссии, ознакомление родителей с новинками литературы, размещение информации на сайте ДОУ.

2. Культурно – досуговое направление включает в себя: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организацию вечеров вопросов и ответов.

3.Психофизическое. Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей, спортивные соревнования, открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, тренинги, семинары - практикумы.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.(слайд 5,6,7,8)

Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедуры закаливания, соблюдению режимов дня и правильному питанию можно через инновационные формы работы.

Утренняя гимнастика вместе с семьей (слайд 9).

Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми

Изготовление не стандартных пособий для физкультурного уголка. (слайд 10)

Позволяет родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для физкультурного уголка.(дорожка здоровья, сухой дождь, массажные тапочки, атрибуты для упражнения «Попади в цель», массажные перчатки, туннель и тд.

Уголок «Физическая культура» (слайд 11)

Информационные буклеты.(слайд 12)

В которых оформляется информация для родителей о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирует:- какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.

Мастер-класс. Нестандартное физкультурное оборудование для дошкольников в домашних условиях. (слайд 13)

Цель: обучение метанию вдаль детей в домашних условиях, развивать ловкость рук, формировать интерес к спорту.

«Азбука здорового образа жизни».

Еще одной инновационной формой работы с родителями стала компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни».

Цель которой:- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

Закаливание. (слайд 14)

Вкусно и полезно. Полезные свойства меда. (слайд 15)

Дидактические игры. Художественная литература. (слайд 16)

Также для привлечения внимания к своему здоровью можно поиграть в дидактические игры. Педагогам почитать методическую литературу о здоровом образе жизни.

Родительские собрания. (слайд 17)

В течении учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Работа с адаптационной группой «Играй, малыш!» (слайд 18)

Основная особенность адаптационной группы состоит в том, что ребенок не переживает разлуку с мамой и несколько часов в день занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Совместные занятия для мам и малышей позволяют провести время с пользой.

Одной из инновационной формы работы детского сада и семьи является интервьюирование. (слайд 19)

Мастер- класс по физическому развитию, «Гимнастика вдвоем». (слайд 20)

Все упражнения простые, доступные для родителей и детей. «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки».В заключительной части упражнения ля профилактики плоскостопия; ходьба по дорожкам.

Реализация задач в семье

Реализация задач в семье

1.Служить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.

Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к детскому саду

2.Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.

Координировать работу медицинской и психологической служб дошкольной организации с педагогами.

3. Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.

Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов.

4. В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

Учить детей умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чисть зубы и полоскать рот после еды, правильно использовать предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.

5. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом.

Включать в комплекс гимнастики после пробуждения упражнения на расслабление глаз.

Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить лечебную физкультуру по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следить за обувью, позой детей за столом.

7. Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку на прогулках много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию.

Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня.

Не стандартные пособия для физкультурного уголка

«Ежик».

«Гантели».

Цель: обучение метанию вдаль
Задачи:
- развивать глазомер,
- развивать ловкость рук,
- развивать координацию движений,
- формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности;
- формировать интерес к спорту.

Цель: стимулировать развитию у детей физических качеств.

Задачи: Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости.

«Эспандер»

Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

«Корригирующие дорожки»

Цель: массаж стоп и укрепление своды стоп

Задачи:

Развивать чувство равновесия;

Способствовать профилактике плоскостопия;

Упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

Формирование осанки.

«Прокати мячик»

Цель: развивать дыхание, объем легких.

Учить направлять воздушную струю, регулировать силу выдоха;

«Массажные тапочки»

Цель: улучшают кровоток в тканях,

способствуют расслаблению мышц.

«Смотайка»

Цель : развивать у детей способность координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать выдержку.

«Массажные варежки»

Цель: улучшать кровоток в тканях, способствовать расслаблению мышц.

«Разноцветные пенечки»

Цель: Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

«Сухой дождь»

Цель: регулирование эмоциональных состояний ребенка.

«Тоннель»

Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.


Интеллект ребенка во многом зависит от диеты в самом раннем детстве, выяснили ученые. Заботливым родителям стоит оградить малыша от сладостей, чипсов и газировки, отдавая предпочтение овощам, фруктам и молоку, - пишет Алексей Бондарев в № 36 журнала Корреспондент от 14 сентября 2012 года.

Сергей Медвeдев, бывший киевлянин, а ныне житель Нью-Йорка, считает, что чрезмерная озабоченность современных американцев проблемой правильного питания зачастую переходит границы здравого смысла. Диетами увлечены все, говорит он, от тощих эмигрантов из Кореи до упитанных мексиканских кассирш в супермаркетах. И в большинстве случаев без особого эффекта.

“Здоровая еда в Америке стоит ощутимо дороже всяческих снэков и фастфуда, - поясняет Медведев. - Гамбургеры, пицца, картофель фри и чипсы значительно меньше ударят по вашему карману, чем нормальный обед с супом, прилично приготовленным нежирным мясом, салатом из овощей, десертом из фруктов”.

По словам Медведева, он, как и большинство жителей США, прежде никогда не задумывался о том, что все эти разговоры о правильном питании напрямую касаются не только взрослых, большинство из которых уже щеголяют лишними килограммами, но и детей. Причем совсем маленьких. И самое ужасное, отмечает он, что в случае с маленькими детьми речь идет не только о лишнем весе.

Гамбургеры, пицца, картофель фри и чипсы значительно меньше ударят по вашему карману, чем нормальный обед с супом,прилично приготовленным нежирным мясом, салатом из овощей, десертом из фруктов

В последние несколько месяцев в американских СМИ активно обсуждаются результаты исследований, согласно которым питание детей в первые год-два после рождения существенно влияет на их умственное развитие. В частности, такое влияние подтверждается тестами IQ, проводимыми в возрасте восьми-девяти лет.

Медведев говорит, что мог никогда не узнать об этом, поскольку обычно пролистывает страницу с наукой и здоровьем в своей любимой газете, чтобы побыстрее добраться до раздела спорта.

С последними достижениями в диетологии его познакомила школьная учительница, когда он обсуждал с ней успехи своих дочерей и удивлялся разнице в результатах тестов IQ у старшей и младшей.

Учительница предположила, что его старшая дочь, имевшая несколько более высокие показатели, в младенчестве ела больше фруктов и меньше чипсов. И предложила озадаченному отцу прочитать статью в местной газете, в которой рассказывалось об исследовании, объясняющем взаимосвязь между интеллектуальным развитием ребенка и употреблением так называемой junk food в раннем детстве.

Этот термин означает все то, чего есть в принципе не стоит, но все едят, потому что так легче жить, поясняет Медведев. Чипсы и картофель фри, замороженная пицца, готовые сэндвичи, уличные гамбургеры, шоколадные батончики, якобы диетические газированные напитки - вот далеко не полный перечень продуктов, ставших основой питания современного человека.

"И, как не прискорбно, мы зачастую кормим этими “волшебными” лакомствами наших маленьких детей”, - сетует Медведев.

Питание детей в первые год-два после рождения существенно влияет на их умственное развитие

Оказывается, цена такой ошибки может оказаться намного выше, чем испорченная фигура ребенка. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного группой австралийских ученых из Аделаидского университета. Они выяснили, что дети, придерживавшиеся здоровой диеты с самого раннего возраста, уже к восьми-девяти годам имеют в среднем более высокие показатели IQ, чем их сверстники, которые едят junk За основу своего исследования австралийские ученые взяли довольно простую формулу. Они наблюдали за более чем 7 тыс. детей, фиксируя их режим питания в возрасте шести месяцев, полутора, двух лет и затем уровень их IQ в возрасте восьми лет.

По словам профессора Лизы Смизерс, возглавлявшей эксперимент, питание детей, за которыми наблюдали ученые, можно разделить на несколько групп - грудное вскармливание, традиционная и современная кухня, готовое питание для детей и junk food. Большинство родителей так или иначе сочетают две или более группы питания своего ребенка.

Ученым давно известно, что пища, которую мы едим, способна оказывать влияние на работу мозга. “От диеты зависит получение организмом питательных веществ, необходимых для развития тканей мозга в первые два года жизни ребенка, - говорит Смизерс. - И целью нашего исследования было определить, какое влияние это оказывает на IQ детей”.

Вроде бы очевидно, что полезная пища должна стимулировать развитие мозга, а вредная - приводить к обратному эффекту, но полученные результаты удивили даже ученых.

“Мы выяснили, что дети, которых сначала кормили грудью, а затем держали на здоровой диете с преобладанием таких продуктов, как сыры, бобовые, фрукты и овощи, в возрасте до двух лет, уже к восьмилетнему возрасту имели IQ в среднем на два балла выше, чем средний показатель для этого возраста”, - рассказывает Смизерс.

Дети, придерживавшиеся здоровой диеты с самого раннего возраста,уже к восьми-девяти годам имеют в среднем более высокие показатели IQ, чем их сверстники, которые едят junk

В то же время, отмечает специалист, дети, которые в возрасте года-двух получали бисквиты, шоколад, сладкие напитки, чипсы, картошку фри и т. д., к восьми годам в большинстве своем имели показатели IQ на два балла ниже средних для этого возраста.

Выводы ученых относительно готового детского питания были не столь однозначными. “Мы обнаружили, что такие продукты оказывают отрицательное воздействие на детей, если их употреблять в возрасте около шести месяцев, - поясняет Смизерс. - Вместе с тем те же продукты в возрасте полутора лет уже не имеют такого отрицательного влияния”.

На первый взгляд, отличие в пару баллов на тестах IQ не является критичным, говорит Смизерс, но полученные данные весьма красноречивы. Она трактует результаты исследования вполне однозначно. Безусловно, интеллектуальные способности ребенка определяются его генетическим наследием. Однако период до двух лет, когда он постепенно отлучается от бутылочки и материнской груди и привыкает есть за общим столом, также играет существенную роль в формировании умственных способностей, поэтому родители должны обеспечить ребенка правильной диетой, заключает Смизерс.

Разумная альтернатива

Смизерс и ее коллеги не являются диетологами и не берут на себя смелость назвать идеальную диету для воспитания маленьких Эйнштейнов. Но материалы их работы позволяют определить ключевые моменты, о которых не стоит забывать при формировании диеты для ребенка в возрасте до двух лет.

По словам американского медика Фреда Ларсона, это первая масштабная работа, давшая фактические доказательства прежде умозрительной связи между питанием ребенка и его интеллектуальным ростом. Это дает возможность “зацементировать” некоторые ключевые понятия о правильном детском питании, констатирует врач.

Диету маленького Эйнштейна еще предстоит разработать в деталях, однако кое-какие постулаты уже очевидны.

Дети едят по многу раз в день, и как минимум пять приемов пищи должны включать в себя свежие овощи и фрукты

Дети едят по многу раз в день, и как минимум пять приемов пищи должны включать в себя свежие овощи и фрукты. Таким образом ребенок будет получать необходимые углеводы. Источником белков должны стать постное мясо, яйца и орехи, которые ребенок будет есть ежедневно во время хотя бы одного из приемов пищи.

Еду для ребенка не следует жарить. Предпочтительнее готовить ее на пару либо варить. Вместо магазинных соков и газированных напитков с высоким содержанием сахара нужно поить малыша простой водой или молоком.

И самое главное, отмечает Смизерс, включайте как можно меньше junk food в рацион вашего ребенка. Последняя рекомендация относится к числу наиболее сложно выполнимых. Фастфуд и снэки популярны не только вследствие своей доступности и дешевизны, но и в силу того, что их вкус рассчитан на привыкание.

Ученые считают, что родители могут прибегнуть к некоторым приемам, позволяющим оградить ребенка от влияния junk food.

Например, лучше как можно раньше начать усаживать ребенка за общий стол, чтобы он видел, что едят родители, и ел вместе с ними. При этом следует, насколько это возможно, избегать давления на ребенка.

“Когда вы силой заставляете малыша есть что-то, пускай даже очень полезное, вы одновременно прививаете ему нелюбовь к этой еде, - говорит Ларсон. - После этого он будет еще больше любить шоколад и хот-доги”.

Вместо магазинных соков и газированных напитков с высоким содержанием сахара нужно поить малыша простой водой или молоком.

Очень важно, чтобы родители сами ели здоровую пищу, констатирует медик. “Сложно приучить ребенка есть овощи с постной отбивной и запивать их водой без газа, в то время как родители едят жирный стейк с жареной картошкой и запивают его сладкой газировкой”, - поясняет Ларсон.

Психолог Йен Стил также советует соблюдать определенную периодичность в кормлении ребенка, а между приемами пищи не давать ему ничего, кроме воды. Таким образом, малыш успевает проголодаться, и его легче склонить к тому, чтобы съесть более полезную, но менее впечатляющую по вкусовым качествам еду.

Но в жизни часто бывают ситуации, когда нет возможности сесть за стол и съесть обед из двух-трех блюд. В таких случаях (на прогулках, в поездках) без закусок не обойтись. И здесь родителям нужно быть особенно внимательными.

Можно вводить такие вредные продукты в общий рацион, но только в комплексе с полезными, чтобы не подвергать ребенка искушению.

Вместо того чтобы силой навязывать ребенку полезную пищу (это зачастую приводит к тому, что он отказывается ее есть), лучше дать ему выбор из нескольких блюд, каждое из которых будет полезным.

Очень действенный метод, по мнению психологов, - это создание искусственного разнообразия. Вместо того чтобы силой навязывать ребенку полезную пищу (это зачастую приводит к тому, что он отказывается ее есть), лучше дать ему выбор из нескольких блюд, каждое из которых будет полезным. Таким образом, он сможет сам решить, что ему съесть, и не будет чувствовать давления, а следовательно, и сопротивляться.

Альтернативу традиционным вредным продуктам, по словам ученых, найти несложно. Вместо магазинных соков, которые так любят дети и которые напичканы сахаром и различными химическими добавками, лучше собственноручно готовить сок из фруктов.

Вместо пончиков и сладостей можно покупать крекеры из цельной пшеницы и мазать их арахисовым маслом. Большинство сладостей можно с успехом заменить свежими или сушеными фруктами. Отличным заменителем вредных закусок может стать натуральный йогурт с низким содержанием жира и свежими фруктами.

“Проблема здорового питания ребенка мало связана с психологией и предпочтениями самого ребенка, - констатирует Стил. - Ведь все это в возрасте до двух-трех лет еще только формируется. Основная проблема - как раз психология родителей и их нежелание усложнять себе жизнь, придумывая, как накормить малыша здоровой едой”.

Этот материал опубликован в №36 журнала Корреспондент от 14 сентября 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться .

Нередко родители допускают ошибки в отношении к «плохому» поведению своих детей - одни полностью игнорируют агрессивное поведение, считая, что с возрастом «оно само пройдет», другие же, наоборот, применяют неоправданно строгие наказания. Как реагировать на агрессию? Что делать, если ваш «идеальный» малыш вдруг стал бить кота, обижать других детей, кусаться и не слушаться?

По мере взросления ребенка меняются и причины его агрессивного поведения. Поэтому родителям необходимо учитывать возрастные особенности своих детей и в соответствии с ними реагировать на те или иные проявления агрессии. Однако существуют и некоторые общие положения, применимые ко всем возрастным группам. Итак, как же правильно реагировать на агрессивные выпады малыша, чтобы помочь ему справиться с негативными эмоциями?

Прежде всего, контролируйте свое поведение . Избегайте конфликтов, грубых окриков и уж тем более не применяйте физическую силу ни при каких обстоятельствах. Если вы сами будете кричать, бить посуду, пинать кота и шлепать ребенка, то будьте готовы к тому, что малыш будет вести себя так же по отношению к вам, сверстникам, домашним питомцам и т. д.

Система требований к ребенку должна быть понятной, четкой, последовательной. Неверно оценивать один и тот же поступок в зависимости от своего настроения (например, вчера вы строго наказали малыша за то, что он ударил собаку, а сегодня не обратили на это внимания). От последовательности ваших требований зависит внутренняя стабильность малыша, формирование его картины мира.

Слово «нельзя» должно звучать в исключительных случаях, когда поведение ребенка угрожает его жизни и здоровью (например, он трогает провода, тянется к раскаленной сковородке, лезет на подоконник, берет нож и т. п.). В этом случае следует проявить твердость и быстроту реакции. Громко и четко произнести «Нет!» или «Нельзя!» и остановить малыша. Если потребуется, удержите его руку или возьмите на руки и крепко прижмите к себе. Только в этом случае ребенок усвоит это слово и будет реагировать на него, пусть даже и выражая недовольство. Если же запреты звучат каждую минуту по всякому поводу и без, то малыш, с одной стороны, перестает их «слышать», а с другой, постоянно раздражается и злится на вас, так как вы все время препятствуете достижению его целей.

Ни в коем случае не отвечайте на агрессивные выпады малыша тем же (если он укусил или ударил вас, а вы повторите его действие, чтобы показать, как вам неприятно, на самом деле вы негласно подтвердите, что так делать можно и только закрепите в нем этот способ поведения). Если он обидел вас - отойдите от него, на какое-то время лишите его общения (но ненадолго). Если он ударил малыша на площадке - уведите его домой. Таким образом, ребенок усвоит, что он лишается интересной деятельности и общения, если дерется, кусается и т. п. и постепенно откажется от такого проявления агрессии.

Наказание за агрессивный поступок должно следовать сразу. При этом не стоит читать лекций и нравоучений (ребенок их просто не услышит и не воспримет). Неверно также надолго лишать ребенка своего внимания, общения или игр, тем более не стоит отсрочивать наказание (например, на прогулке произошла драка по вине малыша, а пожурили вы его дома спустя 3 часа), так как дети очень быстро забывают, из-за чего же все случилось, и воспринимают наказание как несправедливость.

Обеспечивайте ребенку возможность интенсивного выхода его физической активности : позволяйте ему бегать, прыгать, громко петь, хлопать в ладоши, бить в барабан и т. п. Известно, например, что бег, командные и соревновательные игры способствуют наибольшему выходу агрессии.

Поощряйте познавательную активность ребенка - ограничения самостоятельности и инициативы провоцируют у ребенка агрессивные реакции.

Оставляйте ребенку достаточно времени для игр, прогулок, общения. Большая загруженность (кружки, секции, всевозможные занятия) приводит к перенапряжению нервной системы, служит почвой для протестного агрессивного поведения.

Предупреждайте заранее ситуации, которые могут разозлить, вывести вас и ваших близких из себя. Если вы знаете, что муж дорожит новой радиоаппаратурой, не стоит давать ребенку играть с пультом и наушниками. Поставьте ограничители на все ящики и дверцы, если «гора» всевозможных вещей и предметов посередине комнаты вызывает у вас ужас и негодование т. д.

Если вы раздражены, вас легко вывести из равновесия не стоит начинать совместных игр с малышом. Дайте себе время немного успокоиться и прийти в себя. Не берите ребенка на руки в таком состоянии - дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием своих родителей.

Если вы устали, огорчены, расстроены - поделитесь своим состоянием с ребенком. Скажите ему: «Мне нужно немного успокоиться», «Я очень устала на работе, скоро я приду в себя и мы поиграем». Если же вы молча будете переживать и нервничать, ребенок может подумать, что вы сердитесь именно на него (детям свойственно многое принимать на свой счет). Если вы чувствуете, что вы разгневаны и расстроены, дайте себе время восстановиться, сделайте то, что доставит вам удовольствие - выпейте чаю, примите теплую ванну, послушайте любимую музыку и т. д. Помните, что от вашего состояния во многом зависит состояние вашего ребенка.

Старайтесь заранее предупреждать ситуации, в которых ребенок может проявить агрессию. Например, если вы знаете, что после вашего длительного отсутствия в течение дня малыш встречает вас кулаками, криками и капризами, подготовьте его заранее к своему уходу. Чтобы помочь ребенку справиться со страхами и тревогой, связанными с расставанием и вашим отсутствием, предупредите его о том, что скоро вы уйдете, расскажите, куда и зачем, что вы там будете делать и когда вернетесь. Это успокоит малыша. Если вам предстоит поход к врачу, в детский сад, подготовьте ребенка к этим событиям: расскажите о том, что там будет происходить, поиграйте с ним «в доктора» (пусть он «полечит» вас, «сделает укол», «проверит зубки») или «воспитателя» («накормите» всех мишек и кукол обедом, уложите их спать, почитайте им книжку, «поиграйте» с ними) и т. д.
Таким образом, всегда важно помнить, что поведение и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от внутреннего состояния родителей, их реакции на его поступки, системы требований и наказаний, последовательности и стабильности в подходе к воспитанию. Задумывайтесь об этом каждый раз, когда ваш малыш ведет себя агрессивно!

Текст: наш партнер, информационный портал для настоящих и будущих мам

Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. У нас в стране делается все, чтобы в яслях, детских садах и школах дети получали богатую витаминами, вкусную, разнообразную пищу.

Неустанную заботу и внимание к проблеме общественного питания проявляют Коммунистическая партия Советского Союза и Советское правительство. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года, утвержденных XXVII съездом КПСС, предусмотрено: "Опережающими темпами развивать общественное питание, совершенствовать организацию работы, укреплять материально-техническую базу этой отрасли. Внедрять индустриальную технологию производства продукции на основе кооперации с отраслями пищевой промышленности, создания крупных заготовочных предприятий по выпуску полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности и централизованного снабжения ими предприятий общественного питания. Увеличить сеть столовых в школах, училищах, высших и средних специальных учебных заведениях. Полностью обеспечить к концу пятилетки удовлетворение потребностей трудящихся в общественном питании по месту работы. Расширять специализированную сеть предприятий быстрого обслуживания. Значительно повысить качество приготовляемых блюд" * .

* (Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. М., 1986. С. 305. )

В пищевых отраслях промышленности предстоит расширить ассортимент, улучшить качество продукции, увеличить выпуск расфасованных товаров, осуществить более рациональную переработку сырья. К концу двенадцатой пятилетки намечено увеличить выпуск полуфабрикатов, быстрозамороженных плодов, овощей и готовых блюд, не требующих кулинарной обработки, безалкогольных напитков и их концентратов в широком ассортименте.

Для улучшения организации питания детей предполагается значительно расширить производство продуктов детского питания, совершенствовать их рецептуры для выработки более сбалансированного рациона. С этой целью вводятся в действие специализированные предприятия по выпуску молочных смесей, детских мясных и плодоовощных консервов, диетпродуктов. Предприятия общественного питания и пищеблоки детских учреждений оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием.

Правильная организация питания детей с первых дней их жизни с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка. Поэтому так велика роль повара в пищеблоке детского учреждения - ведь приготовляя пищу, он должен учитывать не только повседневные нужды организма ребенка, но и его потребности, связанные с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.

Подготовку поваров детского питания осуществляют в системе профессионально-технического образования, где учащиеся наряду с профессией получают среднее образование.

В профессионально-технических училищах будущие повара изучают курсы "Кулинария детского питания" и "Организация производства".

В курсе "Кулинария детского питания" изучают рациональные способы механической и тепловой обработки продуктов для приготовления блюд и кулинарных изделий в условиях массового производства для детских учреждений. Он основывается на традициях народной кухни, достижениях науки и техники.

Производство кулинарных изделий на современных предприятиях общественного питания - сложный технологический процесс, состоящий из ряда последовательных операций по обработке продуктов и приготовлению блюд. Особое внимание в учебнике уделено лечебному питанию. Этот раздел основан на данных физиологии, биохимии и гигиены питания, в частности знаниях о роли в питании отдельных пищевых веществ и продуктов, о значении сбалансированности и режима питания. На основании последних исследований считают целесообразным снижение натрия в рационах питания детей и взрослых. В блюдах детского питания недопустимо излишнее использование поваренной соли. Для детей дошкольного возраста при приготовлении блюд соль кладут из расчета 0,5-0,8% к массе готового изделия. Причем для детей до 1 года - 0,5%, от 1 года до 3 лет - 0,6, от 3 до 5 лет - 0,7, от 5 до 7 лет - 0,8%.

"Кулинария детского питания" тесно связана с такими дисциплинами, как товароведение пищевых продуктов, основы физиологии питания, гигиена и санитария, организация производства, технологическое оборудование пищеблока, а также с химией и физикой.

Качество готовой пищи во многом зависит от используемого сырья. Поэтому изучение товароведения пищевых продуктов необходимо для оценки их качества, правильного хранения и определения наиболее рациональных способов обработки.

Повар должен знать основы физиологии питания. Это поможет ему более правильно вести технологические процессы производства полуфабрикатов и готовых изделий в целях максимального сохранения в них пищевых веществ и получения изделий высокого качества.

При нарушении технологических процессов, сроков хранения сырья и готовой продукции могут возникнуть пищевые отравления. Поэтому в процессе приготовления, хранения и реализации готовой пищи повар обязан строго соблюдать требования гигиены и санитарии.

Повар должен знать физику и химию, так как при кулинарной обработке продуктов в них происходят физические, химические и биохимические изменения, непосредственно влияющие на качество готовых изделий.

Более высокой производительности труда повара и повышению культуры производства способствует знание основ "Организации производства". Наконец, работа повара на пищеблоке связана с использованием механического, теплового и холодильного оборудования, поэтому ему необходимы знания устройства и правил эксплуатации различных машин и агрегатов.

Повар детского питания согласно "Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий в торговле и общественном питании" должен уметь с учетом специфики детского питания: 1) готовить блюда для детей различного возраста в детских учреждениях (яслях, детских садах, яслях-садах, школах, детских кафе и других предприятиях общественного питания); 2) приготавливать простые молочные смеси, овощные и фруктовые соки, пюре из овощей, фруктов, мясных продуктов; 3) готовить жидкие 5- и 10%-ные каши, а также полувязкие, вязкие и рассыпчатые каши из различных круп; 4) готовить отварные, тушеные и запеченные блюда из овощей, пюре, суфле и др.; 5) варить мясокостный и куриный бульоны; 6) приготавливать супы заправочные, пюреобразные, молочные, холодные, сладкие; 7) готовить томатный, сметанный, молочный, сладкие соусы; 8) приготавливать котлеты, биточки, тефтели, суфле, гуляш и другие вторые блюда из мясных, куриных и рыбных продуктов; 9) готовить блюда из яиц и творога; 10) готовить запеканки из круп, овощей с мясом, яйцами, творогом; 11) приготавливать овощные, мясоовощные салаты, винегреты, паштет из печени, рубленую сельдь, рыбу под маринадом и другие холодные блюда; 12) приготавливать горячие и холодные сладкие блюда и напитки, компоты, кисели, желе, мусс, морс, гренки с фруктами и др.; 13) замешивать дрожжевое и бездрожжевое тесто и выпекать из него булочки, пирожки, ватрушки, оладьи, блинчики и другие изделия; 14) порционировать и раздавать блюда в соответствии с возрастными нормами для детей грудного, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 15) бережно обращаться и экономно расходовать топливо, электроэнергию и материалы; 16) применять передовые приемы работы, способы организации труда и рабочего места; 17) соблюдать требования безопасности труда, санитарии и гигиены, а также правила внутреннего трудового распорядка.

Повар детского питания должен знать: 1) основы и значение питания детей грудного, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста; 2) характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов, признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения; 3) сроки хранения и реализации сырья и готовой продукции, полуфабрикатов; 4) особенности кулинарной обработки продуктов для детей; 5) технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста; 6) режим и продолжительность тепловой обработки: варки, жарки, припускания, выпечки; 7) нормы, соотношение и последовательность закладки сырья; 8) объем блюд в соответствии с возрастом детей; 9) правила пользования таблицей замены продуктов; 10) устройство и принципы работы обслуживаемого механического, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним; 11) санитарные правила содержания пищеблока; 12) правила личной гигиены; 13) меры предупреждения пищевых отравлений; 14) правила раздачи пищи детям; 15) основы экономики труда и производства; 16) требования безопасности труда, противопожарные мероприятия и правила внутреннего распорядка.

Родители, которые воспитывают счастливых и способных детей, имеют много общего.

Paul L Dineen/Flickr.com

Они учат детей навыкам социализации

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка наблюдали более 700 детей со всей Америки на протяжении 20 лет, чтобы найти связь между развитием социальных навыков в детстве и успешностью в 25-летнем возрасте.

Продолжительное исследование показало, что те дети, которые умеют сотрудничать со своими сверстниками, понимают их чувства, готовы помочь другому и решать проблемы самостоятельно, чаще заканчивают обучение, получают диплом и устраиваются на постоянную работу.

Те же, кто в детстве с трудом налаживал контакт с другими, во взрослом возрасте гораздо чаще попадали в неприятные ситуации, в общем имели более высокие шансы быть арестованными и не могли похвастаться высоким социальным статусом.

«Это исследование показывает, что родители должны помогать детям развивать социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это одни из самых важных умений, которые необходимы ребенку для того, чтобы быть подготовленным к будущему, - рассказывает Кристин Шуберт (Kristin Schubert), программный директор Фонда Роберта Вуда Джонсона, финансировавшего исследования. - С раннего возраста эти навыки определяют то, будет ли ребёнок учиться или попадёт в тюрьму, получит ли он работу или увязнет в наркотических зависимостях».

Они ожидают многого от ребёнка

Используя данные национального опроса 6 600 детей, родившихся в 2001 году, профессор Нил Хэлфон (Neal Halfon) и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли обнаружить: ожидания родителей имеют огромное влияние на то, чего их дети достигнут в будущем.

«Родители, которые рассчитывали, что в будущем их ребёнок будет учиться в университете, кажется, подводили его к этой цели, независимо от семейного дохода и других факторов», - рассказал профессор.

Это подтверждается и так называемым эффектом Пигмалиона, описанным американским психологом Розенталем. Его суть заключается в том, что человек, который твёрдо убеждён в каком-либо факте, неосознанно действует таким образом, чтобы получить реальное подтверждение своей уверенности. В случае с детьми, они неосознанно стараются оправдать ожидания родителей.

Матери работают

Психологи обнаружили, что дочери работающих матерей идут в школу уже имея опыт самостоятельной жизни. В будущем такие дети зарабатывают в среднем на 23% больше, чем их сверстники, выросшие в семьях, где мамы не работали и всё время уделяли дому и семье.

Сыновья работающих матерей ярче проявляли тенденцию к заботе о детях и работе по дому: исследование показало, что они проводят на 7,5 часов в неделю больше ухаживая за детьми и помогая по хозяйству.

«Моделирование ситуации является способом подать сигнал: вы показываете, что является уместным в плане того, как вы себя ведёте, чем занимаетесь, кому помогаете», - говорит ведущий автор исследования, профессор Гарвардской бизнес-школы Кэтлин Макгинн (Kathleen McGinn).

Они имеют более высокий социально-экономический статус

Чем выше доход родителей, тем выше оценки их детей - такова общая закономерность. Эти данные могут нас опечалить, ведь многие семьи не способны похвастаться большим доходом и широкими возможностями. Что ж, психологи говорят: такая ситуация действительно ограничивает потенциал ребёнка.

Шон Риердон (Sean Reardon), исследователь из Стэнфордского университета, указывает, что статистическая разница в успешности детей из богатых и бедных семей только увеличивается. Если сравнивать тех, кто родился в 1990 году, и тех, кто родился в 2001 году, то можно увидеть, что этот разрыв вырос с 30% до 40%.

Если не брать во внимание комплексные дорогостоящие меры, сам по себе социально-экономический статус семьи мотивирует детей достигать большего в учёбе.

Они получили высшее образование

Исследование показало, что дети, рождённые матерями в подростковом возрасте, с меньшей вероятностью заканчивают школу и поступают в университет.

Исследование, проведённое в 2014 году под руководством психолога Сандры Танг (Sandra Tang), обнаружило, что матери, которые закончили школу и институт, скорее всего, вырастят ребёнка, который также получит высшее образование.

Ответственность за стремления ребёнка по крайней мере частично лежит на плечах родителей.

Психолог Эрик Дубов (Eric Dubow) обнаружил, что уровень образования родителей на тот момент, когда их ребёнку исполняется 8 лет, является определяющим на следующие 40 лет. Это означает, что именно от него во многом зависит успех ребёнка в будущем.

Они учат своих детей математике с ранних лет

Анализ поведения 35 000 дошкольников из США, Канады и Англии, проведённый в 2007 году, показал: раннее развитие математических способностей становится огромным преимуществом для ребёнка в дальнейшем. Почему так, не очень понятно, но факт остаётся фактом. Дети, которые с малых лет разбираются в числах и простейших математических понятиях, быстрее учатся читать.

Они развивают отношения со своими детьми


Sarah G/Flickr.com

Исследование, проведённое в 2014 году, показало, что дети, к которым относились с пониманием и уважением в первые три года жизни, не только лучше показывают себя в учёбе, но и способны устанавливать здоровые взаимоотношения с другими. К 30 годам большинство из них являются более успешными и образованными людьми.

Родители, которые чутко и внимательно относятся к своему ребёнку, дают ему ощущение безопасности, необходимое для того, чтобы развиваться дальше и исследовать мир вокруг себя.

Они меньше подвержены стрессу

Научные исследования говорят: то количество времени, которое матери проводят наедине со своими детьми в возрасте с 3 до 11 лет, имеет небольшое значение для их развития. Но активное, интенсивное и навязчивое материнство может иметь разрушительные последствия.

Когда мать находится в стрессовом состоянии из-за попыток балансировать между работой и семьёй, она плохо влияет на своих детей. Дело в том, что существует психологический феномен «заразительности» эмоций. Люди способны улавливать чувства друг друга подобно тому, как заражаются простудой. Поэтому, когда один из родителей морально истощён или печален, это мрачное чувство передаётся и ребёнку.

Они ценят усилия, а не страх провала

В течение десятилетий Кэрол Двек (Carol Dwek), психолог из Стэнфордского университета, проводила исследования, в ходе которых обнаружила: дети (и взрослые) способны оценивать успех двумя способами.

Первый из них называется фиксированным мышлением . Люди, которые так думают, оценивают свои способности, интеллект и таланты как данность, как нечто, что уже нельзя изменить. Соответственно, для них успех измеряется лишь этой величиной и все силы они бросают на то, чтобы не только достичь поставленной цели, но и избежать ошибок любым способом.

Существует ещё перспективное мышление , направленное на принятие вызова. Неудача для такого человека является «трамплином» для дальнейшего роста и работы над собственными способностями.

Поэтому, если вы говорите ребёнку, что он успешно сдал тест потому, что у него «всегда было хорошо с математикой», вы приучаете его к фиксированному мышлению. А если вы скажете, что у него получилось потому, что он приложил все силы, малыш поймёт: он может развивать свои способности, и каждое следующее усилие будет приносить новый результат.